Дорога без опасности / Самокатчикам пишут новые штрафы: эксперт из Марий Эл прокомментировал законопроект
В Госдуму внесен проект поправок в КоАП РФ с санкциями для пользователей средств индивидуальной мобильности.
В Госдуму внесен проект поправок в КоАП РФ с санкциями для пользователей средств индивидуальной мобильности.
Законопроектом предлагаются ввести новые денежные штрафы для нарушителей правил дорожного движения пользователями СИМ. В одном пакете с ними вносятся изменения для велосипедистов и водителей автомобилей.
Сейчас Кодекс об административных правонарушениях рассматривает категорию пользователей средств индивидуальной мобильности как иных участников дорожного движения. Для них штрафы варьируются от 800 до 1500 рублей. Авторы проекта настаивают на конкретных мерах ответственности.
Так, ими предлагаются штрафы:
- 20-30 тыс. рублей за управление СИМ в состоянии опьянения или отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения,
- 500 руб. - 5 тыс. рублей за превышение установленной скорости,
- 1000 рублей за нарушение требований перевозки грузов и буксировки,
- 2-3 тыс. рублей за езду на электросамокате вдвоем или втроем,
- 10-15 тыс. рублей за нанесение вреда здоровью средней тяжести в ДТП.
Движение по тротуару с созданием помех пешеходам предлагается наказывать на 2-2,5 тыс. рублей. Невыполнение требования сотрудника полиции об остановке СИМ и велосипеда повлечет штраф 500-800 рублей, оставление места ДТП – 4-5 тысячи рублей.
Предлагается ввести штраф 5 тыс. рублей за нарушение правил перевозки детей водителем СИМ и велосипедистом. Для автомобилиста штраф за подобное нарушение сейчас составляет 3000 рублей.
Пакет из 24 поправок в официальном отзыве поддержало Правительство России с условием его доработки. В частности, в нем указано, что необходимо соотнести размер предусмотренного законопроектом административного штрафа за нарушение требований Правил дорожного движения для пользователей СИМ со степенью общественной вредности правонарушений. Кроме того, Правительство обратило внимание авторов проекта на способы фиксации нарушений и способы их пресечения.
Законопроект, пишет "Коммерсант", должен быть принят до 1 июля. К 1 ноября поправки в ПДД о регулировании СИМ разработает Минтранс РФ.
КСТАТИ
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, количество СИМ, находящихся в прокате, в 2023 году в России достигло 192 тыс. штук, а эксплуатируемых – более 750 тыс. штук (без учета приобретенных до 2019 года). При этом если в 2020 году было зарегистрировано 331 ДТП с участием СИМ, то за 9 месяцев 2023 года – 2647 ДТП с 31 погибшим, включая детей до 16 лет.
Средство индивидуальной мобильности (СИМ) - это транспортное средство с одним или несколькими колесами (роликами), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования одного или более двигателя. К СИМ относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и подобные устройства.
Валерий Ершов, руководитель Федерации автомотоспорта Марий Эл:
- Введение штрафов как средства пресечения нарушений ПДД при использовании электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, считаю, необходимым. Вместе с этим меня беспокоит ряд вопросов.
На сегодня не ясно, как будут идентифицироваться нарушители правил дорожного движения, фиксироваться нарушения, совершенные со средствами индивидуальной мобильности, собираться доказательства. Вот пример. На днях на набережной в Йошкар-Оле сбили женщину, она попала в больницу. Что это? Как это трактовать? Как дорожно-транспортное происшествие, как несчастный случай или хулиганство? Нет понимания. А если это все-таки ДТП, то как применять санкции к водителю СИМ, если он несовершеннолетний?
Ранее, вообще, шла речь о запрете электросамокатов, поскольку в какой-то момент ходить по улице люди начали с оглядкой: человек на электросамокате едет быстро и почти бесшумно, а если двигается сзади, его не видно. Это говорит о том, что по сути наша городская инфраструктура не приспособлена к движению электросамокатов. Более того, не готовы сами люди.
Говоря о нарушения и штрафах, полагаю, что полномочия определять какие-то меры по ограничению или разрешению использования средств индивидуальной мобильности надо дать субъектам и муниципалитетам. Ведь согласитесь, одно дело - Козьмодемьянск, другое – Краснодар или Москва. В крупных городах больше жителей, движения, загруженности дорог, парковых зон, набережных, тротуаров. И где создавать благоприятные условия для движения или ограничения знают сами муниципалитеты и их жители.
Мы писали также, что Из-за ремонта улицу Петрова в Йошкар-Оле будут перекрывать два дня .
Фото Андрея Антонова/"Марийская правда".
Андрей Антонов
Последние новости
Улыбчивая акушерка из Йошкар-Олы делится своим опытом
Как работа в перинатальном центре формирует жизнь и карьеру медиков.
Права работающих граждан на социальное страхование
Граждане могут рассчитывать на поддержку в трудных ситуациях.
Результаты конкурса на замещение должностей в Арбитражном суде Республики Марий
Конкурс на должность консультанта завершился 20 ноября 2024 года.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку