24.05.2023

«Открытие Авто»: в апреле на покупку новых автомобилей жители РФ потратили более 200 млрд рублей

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам апреля 202

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам апреля 2023 года. Согласно результатам исследования, во второй месяц весны россияне потратили на покупку новых машин 202,2 млрд рублей. Это на 9,3% больше, чем в марте (184,9 млрд рублей), и в 2,6 раза превосходит результат апреля 2022 года (78,9 млрд рублей). Всего же за апрель было реализовано 75,6 тыс. новых легковых автомобилей – на 8,2% больше, чем в марте (69,9 тыс. шт.), и в 2,7 раза больше, чем в апреле 2022-го (28 тыс. шт.).

Доля премиум-сегмента за год снизилась почти вдвое

На премиальные автомобили россияне потратили больше, чем год назад, но их доля упала.   В апреле жители нашей страны купили почти 3 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые марки), потратив на них 32,9 млрд рублей. Несмотря на то, что это на 41,8% больше, чем в апреле 2022 г., доля премиум-сегмента в структуре затрат снизилась примерно в 2 раза: если год назад он составляла 29,4%, то теперь – 16,3%. Соответственно, доля машин массового сегмента выросла – с 70,6% до 83,7%. Объем их реализации в апреле составил 72,7 тыс. единиц, а потраченные средства – 169,3 млрд рублей (в 3 раза больше, чем годом ранее).

Сильнее всех прибавили «китайцы»

Доля китайских брендов в структуре финансовой емкости рынка приблизилась к 50%.   Так, в апреле 2023 г. было продано 33,2 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму 98,8 млрд рублей, тогда как в прошлогоднем апреле  —  3,5 тысячи автомобилей на сумму 10 млрд рублей. В апреле доля трат россиян на китайские авто составила 48,9% или в 4 раза больше по сравнению с апрелем 2022 года (12,7%). За год именно затраты на покупку «китайцев» выросли сильнее всего – практически в 10 раз.

Объемы потраченных денег увеличились и по другим участникам рынка, но в меньшей степени. Например, покупка машин европейских марок в апреле обошлась в 31,6 млрд рублей (+8% к уровню прошлогоднего апреля), отечественных – в 24,8 млрд рублей (рост в 3,2 раза), корейских – в 21,2 млрд рублей (+30,2%), японских – в 20,1 млрд рублей (+36,7%), американских – в 5,7 млрд рублей (рост в 7,2 раза).

При этом по объемам реализации тоже лидируют «китайцы», за которыми следуют российские бренды (26,7 тыс. шт.). Продажи остальных марок оказались заметно меньше: «корейцы» – 6,3 тыс. шт.; «японцы» – 4,3 тыс. шт.; «европейцы» – 4,1 тыс. шт.; «американцы» – 1 тыс. шт.

Лишь пятая часть денег не ушла на кроссоверы и внедорожники

Почти 80% потраченных средств пришлось на сегмент SUV, а чуть более 20% – на все остальные.   В апреле было продано 49,6 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что в деньгах составило 160,1 млрд рублей. Как следствие, на долю сегмента SUV пришлось 65,6% всего объема реализации и 79,2% финансовой емкости (в апреле 2022 – 52,9% и 65,4% соответственно).

Таким образом, все остальные сегменты заняли только пятую часть (20,8%) в структуре финансовой емкости, в том числе 9% — автомобили В-класса (18,2 млрд рублей). Также стоит отметить, что затраты выросли практически по всем сегментам, причем сильнее всего у пикапов (в 3,8 раза к апрелю 2022-го) и SUV (в 3,1 раза). А снизились они только у купе/кабриолетов (-2,2%) и LAV (-76%).

«Впечатляющая динамика апреля 2023 г. объясняется прежде всего низкой сравнительной базой прошлого периода. Если вспомнить апрель 2022 года, то продажи новых автомобилей упали практически до минимума – вследствие целого ряда факторов. Этому способствовали и объявленный многими иностранными производителями уход из России, и резкий рост цен на машины, и падение покупательской активности, и полная неуверенность в будущем. Как итог, было продано меньше автомобилей и потрачено меньше денег. Сейчас же мы наблюдаем обратную картину, причем показатели апреля также лучше мартовских», – объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

«Сравнивая результаты апреля в годовой динамике, отчетливо видна трансформация российского рынка и его финансовой емкости. Если в апреле прошлого года «китайцы» были ближе к аутсайдерам, то теперь это одни из лидеров рынка. Сказывается и фактор средневзвешенной цены, которая у китайских марок намного выше. Как видим, их доля в структуре затрат за год выросла почти вчетверо и уже приближается к 50%. Соответственно, у других зарубежных брендов, особенно европейских, японских и корейских, она упала как минимум вдвое, и находится на уровне 10 – 15%», – отметила руководитель «Открытие Авто» ( блок автобизнеса банка «Открытие»») Марина Дембицкая.

Иван Михайлов

Последние новости

Кассационный суд признал законным приговор суда по уголовному делу о фальсификации доказательств

Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) подтвердил законность приговора Йошкар-Олинского городского суда, вынесенного в марте 2023 года в отношении 53-летнего жителя Медведевского района,

В Верховном Суде Республики Марий Эл состоялось заседание Экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи

     По результатам проведенного 25 апреля 2024 года очередного заседания Экзаменационной комиссии Республики Марий Эл по приему квалификационного экзамена на должность судьи трое кандидатов получили положительную оценку.

В Марий Эл на сентябрьских выборах применят формат дистанционного электронного голосования

Фото Михаила Винокурова Глава Марий Эл Юрий Зайцев встретился с председателем Центризбиркома России Эллой Памфиловой обсудили вопросы организации выборов депутатов Государственного Собрания Марий Эл и муниципальных парламентов,

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *