ВТБ запускает ипотечные сделки в агентствах недвижимости
ВТБ провел успешное тестирование дистанционных сделок в сегменте вторичного жилья.
ВТБ провел успешное тестирование дистанционных сделок в сегменте вторичного жилья. Клиенты приобрели квартиры, оформив ипотечные кредиты и всю необходимую документацию, в офисе агентства недвижимости. До конца года банк планирует подключить к проекту большинство своих партнеров-профессиональных участников рынка.
Первые дистанционные сделки ВТБ провел совместно с агентствами «Этажи» и «Домиан» в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Сургуте, Тюмени, Красноярске и Коломне. В рамках проекта клиенты в удобном для них офисе банка заранее оформили усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). В день проведения сделки после успешной идентификации стороны подписали кредитную документацию и договор купли-продажи УКЭП в офисе агентства, а банк выдал кредит.
Далее с помощью сервиса безопасных расчетов экосистемы недвижимости «Метр квадратный» средства за приобретаемый объект были перечислены на специальный счет. В то же самое время ВТБ направил пакет документов в Росреестр для электронной регистрации сделки. После успешного перехода права собственности к покупателю продавец получил деньги на свой счет.
«Вторичный рынок недвижимости отличается большей продуктовой насыщенностью в сравнении с новостройками, что, безусловно, сказывается на его ценовой политике. Помимо широкого выбора и доступной стоимости, «вторичка» привлекает заёмщиков еще и возможностью купить объект уже с ремонтом, мебелью и заселиться сразу после сделки. Учитывая востребованность рынка вторичной недвижимости среди клиентов, мы запустили дистанционные сделки именно в этом сегменте. Сейчас банк успешно завершил пилотирование сервиса и начинает его масштабировать на всю партнерскую сеть. Рассчитываем, что до конца года наши клиенты смогут проводить ипотечные сделки в большинстве агентств», — рассказала начальник отдела развития ипотечного бизнеса ВТБ в Москве и области Елена Ложковая в ходе выступления на Международном жилищном конгрессе.
«Наша стратегическая задача — упростить путь покупателя вторичной недвижимости и ускорить процесс в случаях, когда в сделке участвует много сторон — продавцы, покупатели, риелторы, банки. В этом пилотном проекте мы использовали специальное программное обеспечение, которое позволяет клиентам и их представителям не приезжать в отделение банка, а сотруднику кредитной организации — не посещать офис агентства для получения ипотеки. Одновременно наше решение позволяет защитить стороны сделки от мошеннических действий», — добавил генеральный директор экосистемы недвижимости «Метр квадратный» Вячеслав Дусалеев .
ВТБ – один из лидеров российского рынка жилищного кредитования. За январь-сентябрь 2022 года в целом по стране банк оформил около 149 тысяч жилищных кредитов на 678 млрд рублей. В начале осени клиенты ВТБ чаще всего оформляли ипотеку в Москве (23,6 млрд рублей), Санкт-Петербурге (8 млрд) и Краснодаре (5,4 млрд). Средний чек составил примерно 4,6 млн рублей. Основная доля продаж в сентябре пришлась на сегмент вторичной недвижимости: с готовыми объектами в этот период банк провел более 60% сделок.
Последние новости

Проведение ежегодного конкурса растущих российских брендов «Знай наших» и ежегодной премии «Страну меняют люди»
Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл сообщает об открытии приема заявок на форум «Сильные идеи для нового времени» (далее – Форум).
Глава Марий Эл в рамках рабочей поездки в районы республики посетил ООО «Хлебокомбинат Моркинского райпо», где встретился с руководством и работниками предприятия
Глава Марий Эл в рамках рабочей поездки в районы республики посетил ООО «Хлебокомбинат Моркинского райпо», где встретился с руководством и работниками предприятия В прошлом году предприятие выпустило 672 тонны хлеба,
В Йошкар-Оле проводится третий общегородской субботник
В Йошкар-Оле проводится третий общегородской субботник Коллектив Дворца культуры Российской Армии дружно взял мётлы, лопаты и, зарядившись хорошим настроением, собрал весь мусор вокруг учреждения.

Проведение ежегодного конкурса растущих российских брендов «Знай наших» и ежегодной премии «Страну меняют люди»
Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл сообщает,