Поклонимся великим тем годам. Из воспоминаний Соломона Райцина
Служба в РККА-СА с 1941 по 1958 год.
Райцин Соломон Аронович родился 1923 в городе Киеве.
Служба в РККА-СА с 1941 по 1958 год. Капитан. В июне 1941 года добровольно ушел в армию, окончил Батайское авиационное училище. В составе 66-го истребительного авиационного ордена Суворова Алленштайнского истребительного полка прикрывал аэродром базирования американских бомбардировщиков в Миргороде, затем на 2-м Белорусском фронте принимал участие в освобождении Польши и штурме Кенигсберга. Награжден орденом Красной Звезды (1945), медалями «За взятиe Кенигсберга» (1945), «За Победу над Германией» (1945) и другими. В вузе с 1963 по 1993 год - зав. лаб. кафедры радиотехники, заведующий лабораторией технических средств обучения.« Невозможно отделить какой-то эпизод от другого, поскольку из них и складывались фронтовые будни. Но у каждого, наверное, были события, которые оставили в памяти особый след. Один из таких эпизодов мне бы и хотелось вспомнить.
В январе 1945 года мне пришлось участвовать в Сандомирской операции (Польша). Мы базировались вблизи польской деревни Сельцы. Перед нами была поставлена задача сопровождать самолеты 5-го бомбардировочного авиакорпуса на бомбежку гитлеровских позиций в начале наступления второго Белорусского фронта. Аэродром Сельцы представлял собой обыкновенное поле, а дня за два - три до начала наступления сильные дожди со снегом превратили его в сплошное месиво из топкой грязи. Взлететь на наших «аэрокобрах» было невозможно. Необходимо было срочно найти выход. И тогда командир дивизии принял решение: несколько десятков грузовых машин в начале ночи привезли огромное количество досок . Под покровом ночи до утра эти доски укладывали на поле сбивая их между собой. Работали все, от командира дивизии, комполков и до повара. К утру этот настил был готов. Ширина рукотворной полосы была приблизительно десять метров. С рассветом наш полк, взлетая по одному самолету, поднялся в воздух. Конечно, несколько самолетов при взлете потерпели поломки. Ведь деревянную взлетную полосу делали на ощупь, наспех. Но полк сумел подняться в воздух и выполнить боевое задание командования. А посадку после такого взлета мы производили уже на другом аэродроме с твердым покрытием ».
Последние новости
Инфляция в Марий Эл продолжает снижаться
В октябре уровень годовой инфляции в республике составил 9,12%.
Проверка соблюдения закона в Волжском
Волжская межрайонная прокуратура осуществила контроль за исполнением законодательства.
Нормативные акты Республики Марий Эл: обновления и экспертизы
В регионе зарегистрированы новые правовые акты и проведены экспертизы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией