Психологи дали рекомендации педагогам Йошкар-Олы о том, как помочь новичку в классе
28.11.2022

Психологи дали рекомендации педагогам Йошкар-Олы о том, как помочь новичку в классе

Для детей переход из одного учебного заведения в другое может быть особенно трудным.

Для детей переход из одного учебного заведения в другое может быть особенно трудным. Первые несколько месяцев учебы на новом месте школьники чувствуют себя не в своей тарелке. Дети, испытывающие стресс от перехода в новую школу ощущают дискомфорт. Смена школы дается нелегко, особенно в старших классах. Подростки сталкиваются с обширным набором проблем, преодолевают академическое, социальное, семейное давление, адаптируются к изменениям. Но родители и учителя могут помочь ребенку привыкнуть к меняющимся условиям.

– Переход в другую школу – трудное испытание для школьника и целый комплекс перемен, вызывающий тревогу и страх, – считают педагоги ведущего научного учреждения, определяющего стратегические приоритеты развития воспитания в России Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. – «Новичку» предстоит пройти этап адаптации к коллективу, учителям и условиям в классе.

Как помочь ребенку?

Дети разных возрастов по-разному могут воспринимать эти перемены. Так, школьники 1-4 классов больше сосредоточены на учебе, для них смена школы – это в целом интеллектуальная перемена. У подростков 11-13 лет
помимо вопросов с учебой возникают проявления «переходного периода». Будьте готовы к протесту, резкому негативу, агрессии с его стороны.
Старшеклассники 9-11 классов тяжело переносят такие перемены. Они сами себе сейчас задают вопросы: «Кто я?», «Что я?», «На что я способен?», «Как я могу предъявлять себя этому миру?», «Что со мной происходит?». Вместе со сменой привычной обстановки и расставанием со старыми друзьями по школе подросток может впасть в уныние.

– Многое в адаптации зависит от самого учащегося, но все-таки ведущая роль в адаптации ребенка к новым условиям принадлежит учителю, – утверждают педагоги Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. – Особенно это касается начальной школы, где педагог полностью руководит учебной деятельностью класса и контролирует взаимоотношения детей.

Рекомендации педагогам:

Поговорите с новым учеником

В первую очередь в личной беседе необходимо посвятить в правила школьной жизни, рассказать о досуге ребят, традициях класса и школы, вкратце охарактеризовать ребят-одноклассников.

Представьте его одноклассникам

Расскажите о нем ребятам в положительном ключе. Очень важно следить, как будут развиваться отношения в классе, чтобы вовремя отследить негативные реакции со стороны «старичков».

Дайте время самостоятельно адаптироваться к новым условиям

Прежде чем вовлекать новичка в работу на уроках, необходимо дать ему какое-то время прийти в себя, почувствовать себя в своей тарелке.

Помогите ему проявить себя

В идеале нужно подстроить уроки под нового ученика, так чтобы он мог проявить себя естественным образом.

Подключите к адаптации лидера класса

Чтобы адаптация проходила быстрее, можно посадить новенького вместе с одним из лидеров класса, который сможет ввести его в коллектив. Или дать нескольким ребятам, включая лидера и новенького, совместное поручение.

Уместна будет и просьба «подтянуть» новичка по школьной программе. Особенно это подходит для младших классов.

Предложите совместные занятия ученикам.

Дежурство по классу, уборка после уроков (если принято в школе) способствуют налаживанию контакта.

Общие интересы

Неплохо будет заранее выяснить, чем увлекается ребенок, каковы его интересы и любимые предметы. Это можно будет сделать в ходе анкетирования всего класса. Узнав, что нравится большинству, можно организовать для ребят интересное мероприятие и тем самым сделать еще один шаг на пути к адаптации и сплочению.

Пообщайтесь с родителями

Узнайте побольше о новом ученике: его характере, учебе в прошлой школе, друзьях и т.д.

Не бойтесь обратиться за помощью

Если предпосылок нет, но новичок длительное время сторонится одноклассников, следует проконсультироваться со школьным психологом.

Способы облегчить адаптацию нового ученика:

Гид новичка:

– карта школы;

– имена всех учителей, директора и административного персонала;

– официальные правила школы;

– традиции класса;

– имена учеников.

Ученик-наставник:

– Наставничество всегда являлось одним из способов адаптации человека в новом коллективе.

! С этой целью лучше выбрать наиболее открытого, общительного и доброжелательного ребенка из числа учеников.

Знакомство с родителями:

– Обязательно спросите: что послужило причиной перехода в другую школу. Встречу имеет смысл организовать спустя неделю или две после начала обучения.

Фото Павла Старикова.

ВК:  https://vk.com/ggyola

Одноклассники:  https://ok.ru/gazetayoshkarola

Телеграм:  https://t.me/gazeta_yoshkarola

 

Ранее сайт газеты “Йошкар-Ола” сообщал, что в Йошкар-Оле 17 июня сбили двух пешеходов и одного велосипедиста ,

а также рассказывал о том, что годовые показатели роста цен в Марий Эл замедлились до 13,2% .

Кроме того, в Йошкар-Оле прошел фестиваль документального кино “Наше наследие “.

 

 

Надежда ЕФРЕМОВА

Последние новости

Вещи Шереметевых могут вернуться из Нижнего Новгорода в замок в Юрино

Согласно информации, сейчас решается вопрос о разработке проекта реставрации главного дома усадьбы Шереметевых.

В 23 –х личных подсобных хозяйствах граждан Параньгинского района Республики Марий Эл установлен карантин по лейкозу крупного рогатого скота

В соответствии со статьей 17 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» в целях недопущения дальнейшего распространения и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота приказами Комитета ветеринарии Республики М

Акция памяти «Блокадный хлеб» прошла в школах Килемарского района

Источник фото: из архива местного отделения 27 января, в День снятия Блокады Ленинграда,

Card image

Как обнаружить и предотвратить утечку газа

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *