Психологи дали рекомендации педагогам Йошкар-Олы о том, как помочь новичку в классе
Для детей переход из одного учебного заведения в другое может быть особенно трудным.
Для детей переход из одного учебного заведения в другое может быть особенно трудным. Первые несколько месяцев учебы на новом месте школьники чувствуют себя не в своей тарелке. Дети, испытывающие стресс от перехода в новую школу ощущают дискомфорт. Смена школы дается нелегко, особенно в старших классах. Подростки сталкиваются с обширным набором проблем, преодолевают академическое, социальное, семейное давление, адаптируются к изменениям. Но родители и учителя могут помочь ребенку привыкнуть к меняющимся условиям.
– Переход в другую школу – трудное испытание для школьника и целый комплекс перемен, вызывающий тревогу и страх, – считают педагоги ведущего научного учреждения, определяющего стратегические приоритеты развития воспитания в России Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. – «Новичку» предстоит пройти этап адаптации к коллективу, учителям и условиям в классе.
Как помочь ребенку?
Дети разных возрастов по-разному могут воспринимать эти перемены. Так, школьники 1-4 классов больше сосредоточены на учебе, для них смена школы – это в целом интеллектуальная перемена. У подростков 11-13 лет
помимо вопросов с учебой возникают проявления «переходного периода». Будьте готовы к протесту, резкому негативу, агрессии с его стороны.
Старшеклассники 9-11 классов тяжело переносят такие перемены. Они сами себе сейчас задают вопросы: «Кто я?», «Что я?», «На что я способен?», «Как я могу предъявлять себя этому миру?», «Что со мной происходит?». Вместе со сменой привычной обстановки и расставанием со старыми друзьями по школе подросток может впасть в уныние.
– Многое в адаптации зависит от самого учащегося, но все-таки ведущая роль в адаптации ребенка к новым условиям принадлежит учителю, – утверждают педагоги Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. – Особенно это касается начальной школы, где педагог полностью руководит учебной деятельностью класса и контролирует взаимоотношения детей.
Рекомендации педагогам:
Поговорите с новым ученикомВ первую очередь в личной беседе необходимо посвятить в правила школьной жизни, рассказать о досуге ребят, традициях класса и школы, вкратце охарактеризовать ребят-одноклассников.
Представьте его одноклассникамРасскажите о нем ребятам в положительном ключе. Очень важно следить, как будут развиваться отношения в классе, чтобы вовремя отследить негативные реакции со стороны «старичков».
Дайте время самостоятельно адаптироваться к новым условиямПрежде чем вовлекать новичка в работу на уроках, необходимо дать ему какое-то время прийти в себя, почувствовать себя в своей тарелке.
Помогите ему проявить себяВ идеале нужно подстроить уроки под нового ученика, так чтобы он мог проявить себя естественным образом.
Подключите к адаптации лидера классаЧтобы адаптация проходила быстрее, можно посадить новенького вместе с одним из лидеров класса, который сможет ввести его в коллектив. Или дать нескольким ребятам, включая лидера и новенького, совместное поручение.
Уместна будет и просьба «подтянуть» новичка по школьной программе. Особенно это подходит для младших классов.
Предложите совместные занятия ученикам.Дежурство по классу, уборка после уроков (если принято в школе) способствуют налаживанию контакта.
Общие интересыНеплохо будет заранее выяснить, чем увлекается ребенок, каковы его интересы и любимые предметы. Это можно будет сделать в ходе анкетирования всего класса. Узнав, что нравится большинству, можно организовать для ребят интересное мероприятие и тем самым сделать еще один шаг на пути к адаптации и сплочению.
Пообщайтесь с родителямиУзнайте побольше о новом ученике: его характере, учебе в прошлой школе, друзьях и т.д.
Не бойтесь обратиться за помощьюЕсли предпосылок нет, но новичок длительное время сторонится одноклассников, следует проконсультироваться со школьным психологом.
Способы облегчить адаптацию нового ученика:
Гид новичка:
– карта школы;
– имена всех учителей, директора и административного персонала;
– официальные правила школы;
– традиции класса;
– имена учеников.
Ученик-наставник:
– Наставничество всегда являлось одним из способов адаптации человека в новом коллективе.
! С этой целью лучше выбрать наиболее открытого, общительного и доброжелательного ребенка из числа учеников.
Знакомство с родителями:
– Обязательно спросите: что послужило причиной перехода в другую школу. Встречу имеет смысл организовать спустя неделю или две после начала обучения.
Фото Павла Старикова.
ВК: https://vk.com/ggyola
Одноклассники: https://ok.ru/gazetayoshkarola
Телеграм: https://t.me/gazeta_yoshkarola
Ранее сайт газеты “Йошкар-Ола” сообщал, что в Йошкар-Оле 17 июня сбили двух пешеходов и одного велосипедиста ,
а также рассказывал о том, что годовые показатели роста цен в Марий Эл замедлились до 13,2% .
Кроме того, в Йошкар-Оле прошел фестиваль документального кино “Наше наследие “.
Надежда ЕФРЕМОВА
Последние новости
Конференция «Единая Россия» в Марий Эл: итоги и перспективы
Обсуждение достижений и планов на будущее на конференции партии в Йошкар-Оле.
Анализ рынка жилья в России: тенденции и изменения
Эксперты Авито представили результаты исследования о состоянии рынка недвижимости.
Новые инициативы в сфере образования в России
Россия запускает программу, направленную на модернизацию учебных заведений.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований