Аналитика МегаФона: в 2021 году продажи устройств для «умного дома» выросли на 34%

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл вырос на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном.

С  начала этого года спрос на  товары для «умного дома» в  сети МегаФон Ритейл вырос на  34% в  натуральном выражении и  41% в  денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к  этой категории товаров растущей потребностью в  оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и  безопасности жилья.

Существенное влияние на  популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во  время которой люди стали больше времени проводить в  квартире или в  доме. На  протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с  января по  март, когда большинство россиян работали и  учились удалённо, а  также в  мае и  октябре  — в  период нерабочих дней.

«По  прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для „умного дома“ до  2023 года составят в  среднем около 30%. Этот тренд мы  наблюдаем и  в  России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и  уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на  них растет. При этом рынок товаров для „умного дома“ еще относительно молодой, мы  видим у  него высокий потенциал для роста»,  — комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то  сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с  голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж  — 62%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на  которую вырос на  44%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (22,5%) и  JBL Link Portable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на  38% в  штуках и  47% в  деньгах.

В  тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с  долей 10,4%. Продажи этих устройств выросли в  5,5 раза в  штуках и  в  4  раза в  деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и  учёта электричества, у  которых доля составила 6,4%. С  начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на  15% и  33% в  штуках и  в  деньгах соответственно. В  этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а  розеткой  — Яндекс YNDX-0007W.

За  неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на  11% до  4  671  рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в  розничных магазинах. На  долю покупок в  салонах МегаФона пришлось  75% продаж, против  25% в  интернет-магазине. ­­­­­­

Наиболее востребованы среди жителей Марий Эл  в  этом году оказались колонки, розетки и  лампы. Суммарно на  эти позиции пришлось около  66% от  всех продаж смарт-гаджетов. Средний чек на  них за  год вырос на  11%.

Фото: МегаФон

Акционерное общество «МегаФон Ритейл», ОГРН: 1027809220317, г. Москва

Последние новости

В Марий Эл воздушная «скорая» перевезла в этом году 28 пациентов

В этом году вертолётом санавиации в федеральные центры и ведущие медучреждения Йошкар-Олы доставлены 28 пациентов.

ЛДПР предложила предоставить налоговый вычет за оплату лечения ветеранов боевых действий

Депутаты ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким предложили предоставить возможность получения налогового вычета в размере 13% от суммы, потраченной на оплату лечения, в том числе лекарственных средств,

В Марий Эл 28 пациентов доставлены вертолётом санавиации в ведущие медицинские организации

Йошкар-Ола, 20 июня. С начала года в Марий Эл вертолёт санавиации доставил 28 пациентов, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в федеральные центры и больницы Йошкар-Олы.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *