Дефектолог – это призвание / Марина Кузьмина из Марий Эл вошла в топ-10 лучших учителей-дефектологов России
Учитель-дефектолог - профессия, в которой тесно переплетены 2 сферы: образование и медицина.
Учитель-дефектолог - профессия, в которой тесно переплетены 2 сферы: образование и медицина.
Историю жизни и развития маленького человека дефектологи изучают, начиная с того, как протекали роды у мамы, что после в развитии ребёнка фиксировали врачи.
Именно дефектологи помогают адаптироваться в жизни детям, страдающим от психических и физических недостатков. Роль дефектолога велика. Бессмысленно звать на помощь только логопеда и ставить звуки, развивать речь, если у ребенка затруднены мыслительные операции, рассеяно внимание.
По словам Марины Сергеевны Кузьминой, учителя-дефектолога Центра дистанционного обучения детей-инвалидов при Лицее Бауманский, детей с отклонениями в последнее время становится все больше.
- Правда, степень нарушений у всех различна. Сейчас стали чаще выявлять проблемы благодаря комплексным профилактическим осмотрам детей, которые проводятся в поликлиниках. Также большую роль играет работа психолого-медико-педагогической комиссии, по итогам которой ребёнка направляют в специализированные детские сады, школы и так далее. Главное, чтобы родитель был согласен с диагнозом. Практика показывает, что около половины семей не соглашаются с решением специалистов. В итоге ребенок не получает вовремя необходимое медикаментозное лечение и развитие. Он идет учиться в общеобразовательную школу, несколько лет учится, но не успешно, потому что не может усвоить программу. В итоге родители снова идут на комиссию и восстанавливают все упущенное, - рассказала специалист. Конкурс социальных проектов В декабре прошлого года Марина Сергеевна прошла в финал второго Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога – 2021» с волонтёрским проектом «Чистое сердце», который реализуется в лицее и объединяет общими делами детей-инвалидов и обычных лицеистов. В итоге она вошла по итогам конкурса в ТОП-10 лучших дефектологов страны и стала лауреатом проекта.
- Я познакомилась с учителями со всей России, узнала об их проектах. Например, хорошо запомнила тот, с которым моя коллега из Ярославской области заняла 1 место в этом конкурсе. Она работает в детском саду и в перинатальном центре. Её социальный проект заключается в том, что она будущим мамам рассказывает о том, какие встречаются отклонения в развитии ребенка. Таким образом, мам информируют не при поступлении в детский сад или школу, а в предродовом состоянии. И это очень важно, как показывает практика, - отметила Марина Сергеевна. В конкурсе участвовали более двухсот педагогов из 53 регионов страны. В финал вышли 10 человек. По условиям конкурса – участники должны быть моложе 30 лет, их стаж в профессии не должен превышать пяти лет.
- Всю десятку финалистов после конкурса пригласили работать в Москву. Предложение серьезное, обеспечили бы и работой, и жильем. Но я не хочу покидать лицей, мне нравится моя работа. Работать с детьми я мечтала с детства. После окончания вуза у меня был выбор – путь в науку или дорога к детям. Я выбрала детей.
Мне нравится то, что я делаю, нравится работать с особенными детьми, нравится быть полезной. Одно из главных в работе – позитивное отношение и чувство юмора. На конкурсе мне задали вопрос: «Какая моя мечта на данный период времени?» Я ответила, что, во-первых, хочу победить в конкурсе «Педагогический дебют», а во-вторых, пообедать с министром просвещения Сергеем Сергеевичем Кравцовым и обсудить с ним вопросы дефектологии в нашей стране. И строгие члены жюри, и напряженные финалисты улыбнулись и это разрядило обстановку. Вот почему так важен юмор. - А какие именно вопросы вы бы подняли в разговоре с министром?
- Открытие большего количества центров дистанционного обучения для детей с ОВЗ в регионах. Комплексное развитие и обучение позволит получать качественное бесплатное образование детям-инвалидам. Также хорошо было бы обратить внимание на раннюю помощь детям с рождения. Дети с особыми образовательными потребностями Центр, который бы точно поставила в пример Марина Сергеевна министру просвещения страны находится в её родном лицее. Центр действует уже более десяти лет, специалисты оказывают поддержку педагогам и особым детям со всей республики. Обучение проходит как очно-дистанционно, так и полностью дистанционно. Здесь же, согласно выделенным Министерством образования и науки Марий Эл квотам, бесплатно проходят подготовку к школе дети-инвалиды. Центр реализует адаптированные образовательные программы для школьников с сохранным интеллектом.
- Порядка 90 процентов детей, которые учатся в центре, - с ДЦП, остальные имеют соматические или генетические заболевания. У детей есть задержка развития, но это вторичное нарушение. Все они осваивают общеобразовательную программу. Многие ребятишки после подготовки спокойно учатся в массовой школе. В этом учебном году дошколят в нашем центре 12 человек, а всего в Центре начиная с 1 и по 11 классы – 43 ученика, - отметила Марина Кузьмина.
Работа со всеми детьми – это процесс, чаще всего построенный на игре, но в рамках учебной деятельности, отмечает Марина Сергеевна.
В связке с дефектологом работают логопед, психолог и учителя. Занятия с каждым ребёнком проходят индивидуально.
- Первый мой опыт работы с ребенком-инвалидом – я ничего не боялась. Несмотря на их недуг, я отношусь к ним, как к обычным. Это важно для них. А для меня важным сигналом, что я всё делаю правильно, являются положительная динамика в развитии ребенка и благодарные лица родителей. Работа учителей-дефектологов – это помощь основным учителям. Если у ребёнка наблюдается спад в развитии, нет мотивации к учёбе, мы меняем тактику работы, помогаем ребенку выйти на новый уровень в обучении и развитии. А меня дети учат любить больше этот мир, радоваться тому, что есть. И жить спокойно, - рассказала Марина Сергеевна. Вопрос-ответ:
1. Когда стоит обратиться к дефектологу?
- До 2 лет ребенка наблюдают врачи, здесь важна работа невролога. Если к двум годам у ребенка не сформирована речь, он не понимает простую инструкцию – это уже звоночек, что нужно показать ребенка специалистам, назначить лечение и коррекцию. 2. На что обратить внимание при выборе дефектолога?
- Точно не на возраст дефектолога. Молодые специалисты тоже хорошие профессионалы. Самое главное, при знакомстве со специалистом посмотрите, произошел ли контакт у дефектолога с ребенком. Не боится ли ребенок специалиста. 3. Есть ли какие-то тренировки для мозга?
- Десять вопросов из разных сфер жизни. Задавать и отвечать надо быстро. Например, что носит женщина на шее? Чем человек слышит? Сколько будет 7+5? Я задаю такие вопросы детям в начале урока, после даю возможности им задать мне. Такая мозговая гимнастика поднимает настроение и тренирует мозг.
Далее читайте о том, как родители Марий Эл могут получить консультацию по вопросам воспитания и образования детей.
Автор:
Екатерина Роман
Историю жизни и развития маленького человека дефектологи изучают, начиная с того, как протекали роды у мамы, что после в развитии ребёнка фиксировали врачи.
Именно дефектологи помогают адаптироваться в жизни детям, страдающим от психических и физических недостатков. Роль дефектолога велика. Бессмысленно звать на помощь только логопеда и ставить звуки, развивать речь, если у ребенка затруднены мыслительные операции, рассеяно внимание.
По словам Марины Сергеевны Кузьминой, учителя-дефектолога Центра дистанционного обучения детей-инвалидов при Лицее Бауманский, детей с отклонениями в последнее время становится все больше.
- Правда, степень нарушений у всех различна. Сейчас стали чаще выявлять проблемы благодаря комплексным профилактическим осмотрам детей, которые проводятся в поликлиниках. Также большую роль играет работа психолого-медико-педагогической комиссии, по итогам которой ребёнка направляют в специализированные детские сады, школы и так далее. Главное, чтобы родитель был согласен с диагнозом. Практика показывает, что около половины семей не соглашаются с решением специалистов. В итоге ребенок не получает вовремя необходимое медикаментозное лечение и развитие. Он идет учиться в общеобразовательную школу, несколько лет учится, но не успешно, потому что не может усвоить программу. В итоге родители снова идут на комиссию и восстанавливают все упущенное, - рассказала специалист. Конкурс социальных проектов В декабре прошлого года Марина Сергеевна прошла в финал второго Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога – 2021» с волонтёрским проектом «Чистое сердце», который реализуется в лицее и объединяет общими делами детей-инвалидов и обычных лицеистов. В итоге она вошла по итогам конкурса в ТОП-10 лучших дефектологов страны и стала лауреатом проекта.
- Я познакомилась с учителями со всей России, узнала об их проектах. Например, хорошо запомнила тот, с которым моя коллега из Ярославской области заняла 1 место в этом конкурсе. Она работает в детском саду и в перинатальном центре. Её социальный проект заключается в том, что она будущим мамам рассказывает о том, какие встречаются отклонения в развитии ребенка. Таким образом, мам информируют не при поступлении в детский сад или школу, а в предродовом состоянии. И это очень важно, как показывает практика, - отметила Марина Сергеевна. В конкурсе участвовали более двухсот педагогов из 53 регионов страны. В финал вышли 10 человек. По условиям конкурса – участники должны быть моложе 30 лет, их стаж в профессии не должен превышать пяти лет.
- Всю десятку финалистов после конкурса пригласили работать в Москву. Предложение серьезное, обеспечили бы и работой, и жильем. Но я не хочу покидать лицей, мне нравится моя работа. Работать с детьми я мечтала с детства. После окончания вуза у меня был выбор – путь в науку или дорога к детям. Я выбрала детей.
Мне нравится то, что я делаю, нравится работать с особенными детьми, нравится быть полезной. Одно из главных в работе – позитивное отношение и чувство юмора. На конкурсе мне задали вопрос: «Какая моя мечта на данный период времени?» Я ответила, что, во-первых, хочу победить в конкурсе «Педагогический дебют», а во-вторых, пообедать с министром просвещения Сергеем Сергеевичем Кравцовым и обсудить с ним вопросы дефектологии в нашей стране. И строгие члены жюри, и напряженные финалисты улыбнулись и это разрядило обстановку. Вот почему так важен юмор. - А какие именно вопросы вы бы подняли в разговоре с министром?
- Открытие большего количества центров дистанционного обучения для детей с ОВЗ в регионах. Комплексное развитие и обучение позволит получать качественное бесплатное образование детям-инвалидам. Также хорошо было бы обратить внимание на раннюю помощь детям с рождения. Дети с особыми образовательными потребностями Центр, который бы точно поставила в пример Марина Сергеевна министру просвещения страны находится в её родном лицее. Центр действует уже более десяти лет, специалисты оказывают поддержку педагогам и особым детям со всей республики. Обучение проходит как очно-дистанционно, так и полностью дистанционно. Здесь же, согласно выделенным Министерством образования и науки Марий Эл квотам, бесплатно проходят подготовку к школе дети-инвалиды. Центр реализует адаптированные образовательные программы для школьников с сохранным интеллектом.
- Порядка 90 процентов детей, которые учатся в центре, - с ДЦП, остальные имеют соматические или генетические заболевания. У детей есть задержка развития, но это вторичное нарушение. Все они осваивают общеобразовательную программу. Многие ребятишки после подготовки спокойно учатся в массовой школе. В этом учебном году дошколят в нашем центре 12 человек, а всего в Центре начиная с 1 и по 11 классы – 43 ученика, - отметила Марина Кузьмина.
Работа со всеми детьми – это процесс, чаще всего построенный на игре, но в рамках учебной деятельности, отмечает Марина Сергеевна.
В связке с дефектологом работают логопед, психолог и учителя. Занятия с каждым ребёнком проходят индивидуально.
- Первый мой опыт работы с ребенком-инвалидом – я ничего не боялась. Несмотря на их недуг, я отношусь к ним, как к обычным. Это важно для них. А для меня важным сигналом, что я всё делаю правильно, являются положительная динамика в развитии ребенка и благодарные лица родителей. Работа учителей-дефектологов – это помощь основным учителям. Если у ребёнка наблюдается спад в развитии, нет мотивации к учёбе, мы меняем тактику работы, помогаем ребенку выйти на новый уровень в обучении и развитии. А меня дети учат любить больше этот мир, радоваться тому, что есть. И жить спокойно, - рассказала Марина Сергеевна. Вопрос-ответ:
1. Когда стоит обратиться к дефектологу?
- До 2 лет ребенка наблюдают врачи, здесь важна работа невролога. Если к двум годам у ребенка не сформирована речь, он не понимает простую инструкцию – это уже звоночек, что нужно показать ребенка специалистам, назначить лечение и коррекцию. 2. На что обратить внимание при выборе дефектолога?
- Точно не на возраст дефектолога. Молодые специалисты тоже хорошие профессионалы. Самое главное, при знакомстве со специалистом посмотрите, произошел ли контакт у дефектолога с ребенком. Не боится ли ребенок специалиста. 3. Есть ли какие-то тренировки для мозга?
- Десять вопросов из разных сфер жизни. Задавать и отвечать надо быстро. Например, что носит женщина на шее? Чем человек слышит? Сколько будет 7+5? Я задаю такие вопросы детям в начале урока, после даю возможности им задать мне. Такая мозговая гимнастика поднимает настроение и тренирует мозг.
Далее читайте о том, как родители Марий Эл могут получить консультацию по вопросам воспитания и образования детей.
Автор:
Екатерина Роман
Последние новости
Конференция «Единая Россия» в Марий Эл: итоги и перспективы
Обсуждение достижений и планов на будущее на конференции партии в Йошкар-Оле.
Анализ рынка жилья в России: тенденции и изменения
Эксперты Авито представили результаты исследования о состоянии рынка недвижимости.
Новые инициативы в сфере образования в России
Россия запускает программу, направленную на модернизацию учебных заведений.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Домодедово, включая прогнозы на ближайшие дни и часы