Как подняться со дна? / «Я – анонимный алкоголик»: реальные истории жителей Марий Эл, вернувшихся к нормальной жизни

Есть ли шанс вернуться к трезвой жизни у чрезмерно пьющего человека, алкоголика?

Есть ли шанс вернуться к трезвой жизни у чрезмерно пьющего человека, алкоголика? Об этом реальные истории жителей Марий Эл, которые смогли подняться со дна и вернуться к нормальной жизни.

Признаюсь честно, в этих мужчинах и женщинах разного возраста практически невозможно узнать тех, кем они были год-два-десять лет назад. А именно – опустившимися алкоголиками. Вспоминая то время, они вновь и вновь удивляются, неужели это было с ними. Ведь сейчас у них совершенно другая – трезвая жизнь, насыщенная, интересная, перспективная. Это второе рождение стало возможным, по их мнению, во многом благодаря уникальному сообществу – «Анонимных Алкоголиков».

Сегодня они откровенно рассказывают свои истории, разумно считая, что таким образом могут помочь многим, кто еще сомневается, что выход есть.

«Была мысль, что я так же сдохну»

Марина,  45 лет, продавец:

– Мне было лет 14, когда я впервые попробовала алкоголь в компании четырех подруг. Нам было любопытно, почему взрослые, когда выпьют, становятся другими. Я тогда летом работала в кафе, во время обслуживания свадьбы мне подарили бутылку. Вот ее мы и распили у подруги на даче.

Вкус алкоголя нам не понравился, но понравился эффект: мы стали такие классные, раскрепощенные.

Я очень рано вышла замуж, в 18 лет родила ребенка. Муж был намного старше, поэтому алкоголь всегда был в доме. И мы пили с ним на пару.

Реальные проблемы начались примерно в 23 года, когда я однажды опохмелилась и ощутила вкус: чуть-чуть, как говорится, на старые дрожжи – и настолько хорошо становится. И это затянуло, раньше были запои по два-три дня, а потом я могла пить до двух недель!

Мужа уже не было. На фоне одиночества я и стала пить. Сын подрастал, мне было реально стыдно перед ним. И на время запоев я уходила из дома к друзьям, товарищам-собутыльникам, у которых можно было перекантоваться.

Когда поняла, что точка? Когда на моих глазах начали умирать все мои друзья и знакомые – прямо пачками уходили от паленого алкоголя, наркотиков. Однажды во время запоя я, как обычно, жила в бомжатнике – квартире, где обитали все кому не лень, такие же алкоголики, наркоманы, токсикоманы. И почему-то мне нужно было уйти из квартиры. Меня не было два часа, а когда вернулась, то увидела, что и квартира, и все, кто в ней был, сгорели…

В тот момент что-то перевернулось в мозгах. Была одна мысль, что это конец, я так же сдохну. Именно сдохну!

И вот тогда, честно скажу, я встала на колени и искренне обратилась к небу: я хочу жить! Именно – жить, а не существовать.

В 31 год пришла в наркологию, там узнала, что это болезнь, и вообще много полезной информации. Согласилась на реабилитационный курс. Мне дали книгу «Жить трезвыми». На тот момент для меня это было спасением, потому что оставаться одна в этом мире я не умела. Она мне помогла. И только через год и 10 месяцев я пришла в группу анонимных алкоголиков.

Благодаря этому сообществу остаюсь трезвой уже почти 14 лет. До этого я пробовала оставаться трезвой – мне делали кодировки два раза, ездила по бабулькам, но бесполезно. О том, что это заболевание, я узнала только в сообществе, пройдя реабилитацию.

В сообществе мы – единая семья. Вместе проводим время, выезжаем на природу, на шашлыки. Я второй раз вышла замуж, родила второго ребенка, обрела профессию. Вообще во всех сферах у меня все поменялось. Кстати, мои родители тоже здесь, у мамы уже 13 лет трезвости, у отца – 11 лет.

"Да, бывших алкоголиков, к сожалению, не бывает. Нас от алкоголика употребившего разделяет одна-единственная рюмка. Я знаю, если выпью, уйду в запой. Поэтому у нас есть такое правило: не брать первую рюмку".

«Протрезвев, был уверен, что такого не повторится»

Максим,  33 года, работник коммунальной сферы:

– Я рос в обычной среднестатистической семье. Выпивать начал в классе 5-6, попробовал на улице. Мне всегда хотелось повзрослеть и быть со старшим братом и его друзьями. Попробовав алкоголь, почувствовал, что понравился его эффект: проходило стеснение, страхи, появлялось какое-то веселье.

В первое время я сильно не напивался, чтобы никто не заметил. Придя домой, быстренько ложился спать, потом стал ночевать у друга или в игротеку уходил. В первый раз напился конкретно в 8 классе. Мы со школой ходили в театр. Я выпил две-три бутылки пива перед спектаклем и после еще, даже не помню, сколько. Меня тогда девушка довела до дома, оставила у ворот… Конечно, родители отругали. Я почему-то думал, что больше такого не повторится, как-то буду аккуратнее. Но через какое-то время все продолжилось.

Вот так и получилось, что пить начал со школы. И пил, даже когда уже потом не было возможности, потому что это уже вошло в мою жизнь конкретно.

Классный руководитель запах замечала, но я всегда говорил, что вчера какой-то праздник был. Конечно, я пропускал школу, но закончил в принципе нормально. Из вуза меня выгоняли два раза за пропуски, неуспеваемость.

Потом ушел в армию, но это продолжилось и там, возможности были. А после армии все стало сильнее.

Я работал на производстве дверей, мне нравился график: два дня работаешь, два – гуляешь. Там уже никто не говорил про запах, главное, что работаешь. Но затем я стал пить прямо на работе, уже и штрафы не останавливали.

Максимальный запой – с месяц. Никто и ничего уже не сдерживало.

Несколько организаций поменял. Я вроде бы и понимал, что не могу остановиться, но, протрезвев, был уверен, что в следующий раз такого не будет. И так постоянно: наступал на одни и те же грабли.

Дошло до того, что утром я опохмеляюсь, но это уже не помогает. Состояние было ужасным: трясло до такой степени, что готов был на все, чтобы только что-то с этим сделать. И физические страдания, и моральные – я же понимал, все вокруг страдают, и родители в первую очередь.

Однажды мама мне сказала, что завтра поедем в наркологию, я был готов на все – лишь бы помогло. Мне было тогда 26 лет. В наркологии капельницы и все остальное – через два дня я почувствовал себя здоровым. И решил, что мне не место тут среди алкашей, то есть я не понимал, что сам тоже алкоголик.

Через три недели выписался с мыслью, что больше пить не буду. Но в тот же день напился. После этого в наркологию уже стал попадать регулярно. И в другие больницы, потому что у меня уже доходило до желудочных кровотечений, приступов эпилепсий, я сознание терял. Пробовал кодироваться, но продержался неделю.

Врачи уже откровенно говорили, в следующий раз вряд ли успеют до больницы довезти либо в больнице откачать. У них уже не было никакой надежды.

В наркологии я постоянно слышал истории анонимных алкоголиков, которые приезжали и рассказывали свои истории, но не верил, что мне это поможет. Считал, что вот-вот должно что-то случиться, тогда я не буду пить, и у меня все будет, как у всех.

Однажды мне стало так плохо, что я сам поехал в наркологию. Там мне предложили реабилитационный курс. Я согласился. Правда, потом несколько раз хотел уйти. Тогда тоже приезжали анонимные алкоголики. И лишь в тот раз у меня появилась небольшая надежда, может, у меня тоже получится?

После наркологии я пришел в сообщество. Это было чуть больше двух лет назад. У меня не сразу, но получилось, трезвым я остаюсь уже чуть больше года. Сейчас, просыпаясь, чувствую невероятную легкость! А раньше просыпался в ужасном состоянии, от которого жить не хотелось, алкоголя нет, значит, нужно где-то искать или покупать.

А сейчас налаживаются все отношения, во всех сферах.

«Я был женат, но переступил через семью»

Александр,  49 лет, водитель:

– В сообществе я с 2015 года, с этого времени практически трезвый, а четыре года назад еще и курить бросил.

Алкоголь я попробовал в 12-13 лет. Помню, в банный день по полрюмочки с родительского стола попадало. Эффект нравился, хотелось усилить. До 8 класса в поселке жил. Но мне хотелось как-то отделиться от родителей, стать побыстрее самостоятельным. Сначала учился хорошо, потом забросил. Родители не всегда замечали, что выпивал, мать нередко покрывала перед отцом. В праздники разрешали чуть выпить, типа, полезно.

Кроме этого, за неделю до школьных мероприятий, дискотек мы с друзьями пытались добыть алкоголь любым способом.

За несколько дней до 17-летия я впервые перепил и ничего не помнил, а утром приехали из полиции и меня арестовали. Да, подрались, оказывается. Я тогда героем себя чувствовал, все взял на себя. И меня посадили на шесть лет. Самое интересное, что мы и там добывали водку. Меня и в изолятор закрывали. Но не помогало, все продолжалось.

После освобождения – встречи с друзьями, шашлыки. И – все по новой. Если кратко, у меня восемь судимостей, и 16 лет отсижено. Сейчас уже, слава Богу, все это снято.

Сидя там, я думал, почему такие проблемы? Самое интересное, сколько бы мне ни говорили, у меня стояла какая-то блокировка, я не слышал, что причина моих бед – алкоголь.

Я был женат, но переступил через семью, мне главным было выпить. Трезвые друзья «растворились». Периодически встречались, предлагали помощь: «Саня, давай тебя к бабке свозим».

Я соглашался, лишь бы мне потом на пузырь дали. Они меня возили к бабкам, я пил всякие отвары, потом эта томительная встреча заканчивалась, и я благополучно шел снова пить.

Родственников у меня не очень много, но самая близкая – сестра. Она всегда с любовью ко мне относилась, даже когда я был в тюрьмах. Она меня и в частные клиники возила, где кодировали. Но мне все было нипочем.

Я допился до такой степени, что все потерял. Уже и пить сил не было, и не пить тоже не мог, в меня вливали. Я стал настоящим бомжом, спал где попало, жрал (это слово больше подходит) что попадется, мылся где придется.

Такое вот мое прошлое – это факт. Я – не ангел, но потом меня осудили за то, в чем не было моей вины. Мне дали условный срок и принудительную реабилитацию. Какая реабилитация?! Я слова-то такого никогда не слышал.

Хотел лето «попетлять», но сестра меня отыскала. И отвезла на реабилитацию.

Мне уже было все равно. Главное, я знал, что эти три месяца буду спать на белых простынях, и хотя бы три раза в день меня накормят. Пролежал три месяца, очень много узнал, и главное, что алкоголизм – это болезнь. А когда пришло время, стало страшно: идти некуда, у меня ничего нет. К родственникам не хотелось. Я подошел к психологу и попросился на четвертый месяц. И меня оставили. Потом пришло принятие, что я действительно алкоголик и что мне с этим жить. А как? А анонимные алкоголики приходили и показали, что можно хорошо жить, здоровой нормальной естественной жизнью. И я уже мог смело сказать любому человеку, что я – алкоголик.

И я смело вышел, хотя у меня была только одна сменка (белья) и две пачки дешевых сигарет. Меня встретила сестра. Я нашел самую низшую работу, хотя по профессии водитель. И сразу стал ходить к анонимным алкоголикам. Отношение было разное, но я понимал, если хочу остаться трезвым, то у меня другого шанса нет. И я ходил. Сначала под страхом каким-то, а сейчас – с удовольствием.

И все потери, все, что у меня забрал алкоголизм, я практически возместил. У меня есть работа, пусть маленький, но свой бизнес. Есть жилье, я женился, девушку встретил здесь же, на анонимных алкоголиках.

Мне помогли. И в благодарность я могу помочь другому алкоголику оставаться трезвым.

«Сначала ходил сюда, чтобы не выпить рюмку, а сейчас для того, чтобы моя жизнь была интересной, разнообразной, увлекательной. Мне это дали здесь. Независимо от социального статуса, мы все равны, нас объединяет эта болезнь».

«Когда я попробовал водки, мне показалось, вот он – выход!»

Дмитрий,  42 года, бизнесмен:

– Несколько лет назад я, успешный в бизнес-среде человек, в очередной раз остался один. Дети взрослые, сын учится за границей, дочь пока здесь. Я увлекаюсь различными видами спорта, например, серфингом, много путешествую. Но, несмотря на это, не мог научиться пить с друзьями. Деловые встречи, так или иначе, подразумевают присутствие алкоголя. Обычно мои друзья на следующий день всегда занимались своими делами, обязанностями. А я продолжал пить. В моей жизни не было проблем с финансами, с начальством. Толерантность к алкоголю выработалась какая-то потрясающая, потому что во мне уже к 15 часам дня была бутылка коньяка. Но этого никто не замечал.

Правда, любой повод расстраивал так, что я не знал, что делать. Я искал решения проблем другими способами, например, мог улететь на край мира, в любую точку страны.

От первой жены я ушел сам, но своих детей я содержу и по-прежнему ответственный за них. Вторая выгнала меня. В общем, все видели мою проблему, кроме меня.

Я ходил к дорогостоящему психиатру порядка двух лет. Она учила меня пить. Не научила, потому что я начал ходить к ней пешком, а по дороге благополучненько заходил в несколько наливаек. Нет,
не стеснялся. И пил очень хорошо.

Так я пытался решить свои проблемы, которые шли со мной из детства. Это – страх. Когда я попробовал водки, мне показалось, вот он – выход! В детстве я был не очень физически развит, ходил в музыкальную школу. От этого у меня выработался страх выглядеть не мужиком, не соответствующим уличным стандартам. Считал, что девчонки с хулиганами, с сильными парнями.

Стараясь избавиться от страха непризнания женщинами, я всегда учился чему-то такому, что меня приподнимет в глазах других людей, общества. С одной стороны, я многому научился, а с другой - как-то попробовав алкоголь, поверил, что он легко избавляет меня от мучений.

Еще одна моя фобия – я очень боюсь летать в самолетах, а мне надо. И поэтому я постоянно в самолетах пил. Нередко путешествия превращались в двухнедельный или месячный запой. Как-то я объехал два острова Новой Зеландии за рулем и никогда не был трезв.

Да, это та жизнь, в которой я находился и не знал, что с этим делать. Здоровья уже не оставалось, последние лет шесть-семь пользовался капельницей после запоев, лежал в наркологии, но себя с его пациентами не идентифицировал. С психологом не мог затронуть свои болезненные проблемы.

А тут еще куча страхов из-за пандемии, меня выгнали из дома. Бывшая жена постоянно закидывала мне информацию об анонимных алкоголиках. Я сначала злился. А потом заинтересовался статьей актера с мировым именем, который 40 лет состоит в сообществе и не скрывает этого. И я решил сходить посмотреть.

В то время при огромном числе друзей я чувствовал себя совершенно одиноким, хотелось закрыться в каком-то своем домике и так сидеть.

Пришел сюда, и ребята вот так же откровенно, как вам сейчас, рассказали о своих историях. Говорили, что счастливые, здоровые. Я поверил, это же видно по глазам – они светятся! И очень благодарен им.

Я снова женился. Мне легко с друзьями, даже когда они выпивают. Это просто потрясающе! Никаким другим образом я не мог достичь такой гармонии с внешним миром.

"В нашем сообществе весь срез общества. Есть политики, бизнесмены, ученые, рабочие – абсолютно все! Ценен только наш опыт, чтобы помочь другим людям обрести то, что есть у нас. И это абсолютно бескорыстно".

Анонимные алкоголики Марий Эл

Группа «Маяк»

ул. Палантая, 114б, ТЦ «Гостиный двор», цокольный этаж (вход со двора и только по QR-кодам)

пн-пт с 18.00 до 20.00, сб-вс с 17.00 до 19.00.

Группа «Альтернатива»

ул. Волкова, 60, каб. 227 (2 этаж)

пн-пт – с 18.00 до 20.00; сб, вс – с 17.00 до 19.00.

Преодолевать себя можно по-разному, например, жители с инвалидностью сегодня занимаются спортом и получают значки ГТО разного достоинства.

Автор:
Наталья Кулишова

Последние новости

Конференция «Единая Россия» в Марий Эл: итоги и перспективы

Обсуждение достижений и планов на будущее на конференции партии в Йошкар-Оле.

Анализ рынка жилья в России: тенденции и изменения

Эксперты Авито представили результаты исследования о состоянии рынка недвижимости.

Новые инициативы в сфере образования в России

Россия запускает программу, направленную на модернизацию учебных заведений.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Петрозаводске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *