Как вернуть деньги за просроченный товар

Можно ли вернуть деньги за товар, который оказался просроченным. Речь идёт прежде всего о продовольственных товарах.

Можно  ли вернуть деньги за  товар, который оказался просроченным. Речь идёт прежде всего о  продовольственных товарах.

Наверно каждый из  нас сталкивался с  такой ситуацией, когда придя домой вдруг обнаруживал, что купленный продукт оказался с  истекшим сроком годности.

Ситуацию прокомментировали эксперты отдела Защиты прав потребителей Роскачества .

Что необходимо для возврата товара

В  первую очередь, не  стоит откладывать поход обратно в  магазин, возвращайтесь туда как можно быстрее. Берите просроченный товар, оригинал или копию кассового чека (если он  сохранился), паспорт или другой документ, подтверждающий личность, банковскую карту (если вы  оплачивали товар картой) и  в  магазин.

Помните, что Закон «О  защите прав потребителей» на  вашей стороне: в  пункте 5  статьи 5  прямо указано, что продажа товара по  истечении установленного срока годности, а  также товара, на  который должен быть установлен срок годности, но  он  не  установлен, запрещается.

В  магазине не  стоит скандалить и  качать права, просто позовите администратора. Изложите ему суть вопроса. Покажите просроченный товар и  попросите вернуть деньги.

Если вы  платили наличными, но  кассовый чек не  сохранился, сообщите администратору дату и  приблизительное время покупки, укажите кассу, где оплачивался товар. Кроме того, в  большинстве магазинов, особенно возле касс, установлены видеокамеры. Поэтому вы  вправе потребовать просмотра записи, чтобы подтвердить, что вы  купили просроченный товар.

Если вам отказываются возвращать деньги, направьте претензию

В  претензии коротко изложите суть проблемы, напишите, что администратор отказывается вернуть деньги и  вы  не  согласны с  этим. Потребуйте удовлетворения ваших требований в  течение десяти дней  — именно такой срок по  Закону «О  защите прав потребителей» предоставляется продавцу на  возврат денег. Обязательно укажите свои ФИО, адрес (можно электронный) и  номер телефона. Напишите также, что в  случае отказа вы  обратитесь в  уполномоченные контрольно-надзорные органы и  в  суд. Если претензию не  принимают на  месте, один экземпляр претензии отправьте по  почте заказным письмом с  уведомлением о  вручении и  описью вложения на  юридический адрес продавца (должен быть указан на  вывеске магазина или в  «Уголке потребителя»). Квитанцию об  отправке письма нужно сохранить.

Если в  магазине по-прежнему не  возвращают деньги или попросту игнорируют ваши требования, обращайтесь в  Роспотребнадзор

В  жалобе изложите суть проблемы, опишите все этапы общения с  продавцом, а  также сообщите о  его отказе возвратить деньги. К  жалобе приложите копии всех имеющихся документов (кассового чека, претензии и  почтовой квитанции). Такую жалобу можно подать лично через канцелярию территориального управления вашего города, по  почте или направить в  электронном виде через специальную форму, размещенную на  сайте ведомства, и  загрузить там  же приложения.

Имейте в  виду, что для направления электронной жалобы вы  должны быть зарегистрированы на  портале Госуслуг.

Как правило, до  обращения в  суд подобные ситуации не  доходят и  разрешаются на  стадии обращения к  продавцу, максимум  — в  Роспотребнадзор.

фото: источник photogenica.ru, автор billiondigital

Последние новости

Инфляция в Марий Эл продолжает снижаться

В октябре уровень годовой инфляции в республике составил 9,12%.

Проверка соблюдения закона в Волжском

Волжская межрайонная прокуратура осуществила контроль за исполнением законодательства.

Нормативные акты Республики Марий Эл: обновления и экспертизы

В регионе зарегистрированы новые правовые акты и проведены экспертизы.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Тольятти, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *