В Йошкар-Оле провели рейд по безбилетникам в троллейбусах и автобусах
В Йошкар-Оле прошёл рейд по выявлению недобросовестных пассажиров, не оплативших проезд в общественном транспорте.
В Йошкар-Оле прошёл рейд по выявлению недобросовестных пассажиров, не оплативших проезд в общественном транспорте. Контролёры инспектировали как троллейбусы, так и автобусы.
Контролёры проверяли как билет пассажира, который можно получить при оплате наличными у водителя, так и оплату, прошедшую при помощи банковской карты, смартфона или транспортной карты. Кстати, при оплате с помощью валидатора в автобусах выявить безбилетников и тех, кто оплатил свой проезд, для контролёров не представляет сложности.
– Контроль оплаты при помощи валидатора выполняется следующим образом: контролёры заходят в салон троллейбуса, прикладывают карту контролёра и переносят информацию с валидатора на свой терминал, – комментирует Консультант отдела дорожной деятельности и транспорта Андрей Дроздов. – Далее контролёр прикладывает карту или смартфон пассажира к считывающему терминалу, на экране считывателя появится информация о последней оплате.
Тех, кто забыл оплатить проезд или решил сэкономить на поездке, ревизоры обязали заплатить. Пока только предупреждали, что за безбилетный проезд пассажиру грозит штраф 1 000 рублей. Данная санкция прописана в законе Республики Марий Эл «Об административных правонарушениях», дополненные статьи 19.3 и 19.4 предусматривают административную ответственность для горожан за правонарушения на транспорте.
Придётся заплатить штраф в таком же размере и за нарушение правил провоза багажа в автобусах и троллейбусах, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.
– Закон позволяет выявить факты нарушения со стороны пассажиров, которые не оплачивают проезд, а также осуществлять контроль за работой сотрудников МУП «Троллейбусный транспорт», – продолжает Андрей Дроздов. – Поскольку автобусы осуществляют бескондукторное обслуживание, то пассажир при входе в общественный транспорт самостоятельно оплачивает свой проезд при помощи валидатора, установленного на поручне. В случае, если устройство не работает, то пассажир должен подойти к водителю и оплатить проезд наличными средствами. В таком случае водитель обязан выдать билет, который необходимо сохранять до конца поездки. В случае электронного способа оплаты чек не выдаётся. Во время рейда контролёр просит показать пассажира чек, либо карту, либо устройства, через которые была произведена оплата. При поднесении их к специальному терминалу контролёра определяется наличие оплаты за проезд, время и количество поездок.
Но несмотря на простейшие и доступные способы оплаты, всегда находятся пассажиры, которые норовят проехать бесплатно. А потому контролёры на линии проводят постоянные проверки. Вот и сегодня рейд выявил двух нарушителей проезда.
– Сегодняшний рейд не первый, его суть – информирование граждан о существующем законе, чтобы граждане оплачивали за проезд , – говорит Андрей Дроздов. – Кроме того, контролёры могут подсказать, как оплатить. Первое время безбилетников будут просто предупреждать и на месте просить оплатить проезд, штрафных санкций не будет. Ну а если пассажир сознательно не оплачивает проезд, то ему грозит уже штраф. Водитель вправе высадить пассажира, не желающего оплачивать проезд, кроме детей до 14 лет. Бесплатно имеют право ездить только дети до семи лет включительно. А вот за провоз крупногабаритного груза взимается дополнительная плата. За животных отдельная плата не предусмотрена.
Нельзя не отметить и тот факт, что многие из пассажиров становятся безбилетниками поневоле. Либо карту терминал не считает, либо карта заблокирована. А потому, чтобы не попасть в разряд безбилетников, стоит помнить, что отсутствие интернета или отключение телефона не являются основанием для неоплаты. Если у пассажира произошли накладки, придётся повторно оплатить проезд любым другим способом. Не стоит оплачивать поездку телефоном, если он почти разряжен. Видя, что зарядка на телефоне кончается, оплатите проезд другим способом. Это сэкономит нервы и время как вам, так и контролёрам.
– Протоколы по данным административным правонарушениям вправе составлять по муниципальным маршрутам уполномоченные лица органов местного самоуправления, по межмуниципальным маршрутам – должностные лица отдела транспортного комплекса Минтранса Марий Эл, – отмечает Андрей Дроздов. – Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3 и 19.4 закона «Об административных правонарушениях», будут рассматривать административные комиссии и республиканский Минтранс.
Фото Павла Старикова.
Надежда ЕФРЕМОВАПоследние новости
Заседание Президиума Верховного Суда Республики Марий Эл
Обсуждены причины отмен и изменений судебных решений по гражданским делам.
Реклама и закон: спорное утверждение о ценах и ассортименте
Экспертный совет по рекламе признал информацию «Цены ниже Ассортимент шире» рекламой с признаками нарушения закона.
Сессия Собрания депутатов в Йошкар-Оле
Граждане смогут следить за заседанием в реальном времени.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку