В Волжске прошла встреча с доктором богословия Александром Дворкиным
С 8 по 11 февраля в Марий Эл пребывает с визитом профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктор богословия, доктор философии Александр Леонидович Дворкин.
С 8 по 11 февраля в Марий Эл пребывает с визитом профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктор богословия, доктор философии Александр Леонидович Дворкин.
9 февраля в городе Волжске, в зале Центре культуры и досуга «Звездный», состоялась встреча с этим известным в православном мире богословом, писателем и общественным деятелем. Тема встречи: «Церковь и государство: Христианство в современном мире».
В зале присутствовали представители Йошкар-Олинской и Волжской епархий, педагоги, работники культуры г. Волжска, и также Волжского, Моркинского и Звениговского районов. Встреча была построена в форме диалога с участниками, присутствующими на мероприятии.
Александр Леонидович как ведущий эксперт по проблемам экспансии тоталитарных сект в России и автор книги «Кто придумал неоязычество?» в своей беседе затронул эту актуальную проблему современности. Отслеживая пути, которыми неоязычество пришло в Россию, автор книги рассказал о древних славянах, их верованиях, о событиях, приведших к крещению Руси.
Лектор акцентировал внимание слушателей, что, вопреки мнению о том, что изначально Русь была языческой, язычество не могло быть традиционной религий русского народа, потому что «...когда было язычество – тогда не было русского народа, а были разрозненные племена. Русский народ родился в 988 году в купели князя Владимира. И именно с того времени все эти племена начинают объединяться в единую этнокультурную общность, которая и становится русским народом, принося потрясающие плоды своей жизнедеятельности в области культуры, живописи, образовании. А значит, и возрождать язычество не из чего, так как нет такового «древнего язычества», а есть неоязычество, которое люди сами придумывают. И это не патриотизм, на котором пытаются построить свои постулаты неоязычники…»
Современное неоязычество появляется в 50-е годы XX века в Англии, на почве оккультного движения «Золотая заря». На основе этого движения была основана новая религия Викка. Викканство - значит ведьмовство, с почитанием природы. Далее стали создаваться неоязыческие движения и организации в других странах, в том числе и в России на почве идеологии современного неоязыческого оккультного движения «Новая эра». Поэтому о патриотизме в неоязычестве не может быть и речи, т.к. все это пришло к нам из-за рубежа, как противостояние традиционному христианству, и к «патриотизму» никакого отношения не имеет.
Неоязычество может проявляться в разных формах и псевдодуховных практиках, например: славяно-арийские веды (признана экстремистской организацией на территории РФ), йога, этническое неоязычество, сектанское деструктивное движение «Живые человеки» и др.
В завершение встречи Александр Леонидович ответил на многочисленные вопросы слушателей, которые касались различных сторон христианской жизни, а именно: о неоязыческой идеологии «Рун-вира» на Украине, возникшей в Америке в 60-е годы, на которой базируется радикально-нацистское направление батальона «Азов» с соответствующей символикой; о невозможности христианина участвовать в других религиозных движениях и обрядах.
Как чтец в православном храме г. Москвы Александр Дворкин ответил и на серьезные богословские вопросы: о жизни и смерти; о старообрядческом движении; об истории христианства и каким образом действует Бог в истории человечества, на примере Храма Гроба Господня в Иерусалиме, который, по промыслу Божию, является одним из исторически достоверных мест.
Далее, по завершении мероприятия, состоялась встреча Александра Дворкина с епископом Волжским и Сернурским Феофаном. Владыка Феофан поблагодарил Александра Леонидовича за миссионерские труды в Волжской епархии и выразил надежду на новые визиты известного богослова в г. Волжск.
Последние новости
Выборы в Марий Эл: результаты второго дня голосования
На выборах 7 сентября явка составила 27,9% от общего числа избирателей.
Выборы в Марий Эл: Явка избирателей на второй день голосования
По состоянию на 20:00 явка избирателей составила 20,8%.
Выборы в Республике Марий Эл: результаты второго дня голосования
На второй день выборов явка избирателей составила 27,9%.
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.