Эксперты рассказали самые частые схемы автоподстав на российских дорогах
Классические схемы автомошенничества объединяет одно — нестраховая выплата.
Классические схемы автомошенничества объединяет одно — нестраховая выплата. Автоэксперт, зампредседателя Российский партии автомобилистов, глава отделения «Свобода выбора» по Санкт-Петербургу, вице-председатель межрегионального «Комитета по защите прав автовладельцев» Александр Холодов рассказал, какие сегодня автоподставы используют на российских дорогах, пишут «Известия» .
Схема 1
«Есть классические схемы автоподстав, их объединяет одно — это нестраховая выплата. Например, когда водитель задел пешехода и на руке у него разбились дорогие часы, либо супероборудование на машине (антенны и т.п.). Второй вариант сделать случай нестраховым — скрыться с места ДТП. Мошенники догоняют жертву и говорят, что вы поцарапали автомобиль и уехали с места аварии, поэтому страховая компания не сможет покрыть расходы», — рассказал эксперт.
Однако, по словам Холодова, такие схемы используются достаточно редко, так как правоохранители научились успешно с ними бороться. Специалист посоветовал в таких случаях уверенно обращаться в ГИБДД, так как мошенники точно не будут дожидаться полицейских.
Схема 2
Ещё одна схема, на которую попадаются невнимательные водители, следующая: злоумышленники ловят водителей на типичных нарушениях и записывают всё на видеорегистратор, чтобы потом получить страховую выплату.
«Чаще всего они используют автомобили с эксклюзивными деталями с высокой стоимостью или не подлежащими ремонту, которые требуют полной замены», — отметил Холодов.
Он привёл конкретный пример: мошенники заезжают на круговое движение и катаются по крайнему правому ряду. В какой-то момент один из участников дорожного движения перестраивается со второго ряда, чтобы съехать с круга, и задевает крыло подставного автомобиля.
«Полиция пока не научилась работать с такими случаями, так как формально ДТП происходит, повреждение есть и записано на видеорегистратор. И эта категория злоумышленников готова идти в суд, чтобы доказывать вину другого водителя, который немного отступил от правил и поэтому задел их машину», — добавил Холодов.
Схема 3
Другой автоэксперт Егор Васильев рассказал о третьей схеме автоподставы. По его словам, во время торможения стояночным тормозом на автомобиле не загораются стоп-сигналы, что притупляет внимание водителей. Этим и пользуются мошенники, передают «Известия».
ФОТО: источник photogenica, автор Aisyaqilumar
Последние новости
Конференция «Единая Россия» в Марий Эл: итоги и перспективы
Обсуждение достижений и планов на будущее на конференции партии в Йошкар-Оле.
Анализ рынка жилья в России: тенденции и изменения
Эксперты Авито представили результаты исследования о состоянии рынка недвижимости.
Новые инициативы в сфере образования в России
Россия запускает программу, направленную на модернизацию учебных заведений.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований