28 апреля в Йошкар-Оле отмечается День работников скорой медицинской помощи

В обед на «скорую» поступил вызов к 42-летней женщине.

Профессия сильных

В обед на «скорую» поступил вызов к 42-летней женщине. Когда лежит – чувствует себя нормально, стоит присесть – теряет сознание, давление резко падает. Кардиограмма ничего особенного не показывает. Опытный доктор Засеева, прибывшая на вызов, заподозрила серьёзную патологию – тромбоэмболию лёгочной артерии. Вены плохие: один фельдшер пытается колоть в ногу, второй ищет возможность уколоть в мизинец на руке. Пока на игле – женщина живая, будто ничего не происходит. Иглу уберут – падает, теряет сознание.

– Мы перед этой пациенткой, – рассказывает Ольга Витальевна Сироткова, – часа полтора просидели на коленях, пытаясь ей помочь. Везти в стационар страшно – может в любой момент умереть. Видели бы вы, как из Девятого микрорайона с подключённой системой, с «мигалкой» наш водитель просто филигранно вёл машину с тяжёлой больной на другой конец города, в горбольницу.

Вот это тот самый случай, когда человеку реально спасали жизнь, которая без этих ангелов в белых халатах могла закончиться мгновенно. Таких спасённых жизней за 45 лет работы в службе скорой помощи у Ольги Витальевны хватает.

Только на «скорую»!

Бог его знает, в какой момент пришла Ольге мысль стать медиком. Но явно здесь сыграло роль то, что Йошкар-Олинская станция скорой помощи размещалась буквально в их дворе, и с пятого этажа дома по проспекту Гагарина было отлично видно, как машины с красным крестом находятся в бесконечном движении.

На «скорой» нужны фельдшеры, потому и пошла учиться на фельдшерское отделение Йошкар-Олинского медучилища. После окончания несколько месяцев поработала на станции скорой помощи в Йошкар-Оле и поехала с подругой Ритой в Ленинград поступать в мединститут. Не получилось – не набрали баллов. И тогда мудрая Олина мама посоветовала: «Что время терять? Надо получать высшее образование». Она и поступила на заочное отделение биолого-химического факультета МарГУ.

Закончив его, могла устроиться врачом-лаборантом – это вам не бешеный ритм скорой помощи, а вполне размеренная жизнь в чистенькой лаборатории. Но к тому времени Ольга вышла замуж за военного и жила в Сурке, где работу найти не так-то просто, а мотаться ежедневно в столицу утром и вечером – небольшое удовольствие. Потому осталась на «скорой» – всё-таки дежурство через двое-трое суток для женщины с детьми удобно.

Да и просто изменить родной кардиологической бригаде № 5 оказалось невозможно.

– У нас вторым фельдшером была Ольга Анатольевна Козлова, а врачом – очень требовательная, но в высшей степени профессиональная Людмила Григорьевна Засеева, – вспоминает Ольга Витальевна. – Мы были настоящей командой: врач только взглянет, мы уже без слов знаем, что от нас требуется. Людмила Григорьевна из тех докторов, которые могут выполнить любую сестринскую манипуляцию, показать нам, как это правильно делается.

Чего только не случалось на практике: очень плохие дороги, тёмные дворы и подъезды, неработающие лифты, когда тащили на 14 этаж дефибриллятор старого образца весом 14 килограммов, восьмикилограммовый кардиограф, реанимационную укладку. А что делать, если человек умирает?

Из рядовых – в главные

А потом семья Сиротковых переехала в Йошкар-Олу, и через год работы в бригаде Ольге Витальевне предложили стать главным фельдшером станции.

Решение, можно сказать, принимали всей семьёй, поскольку в своих силах Ольга Витальевна не сомневалась – 20 лет практики научили всему, но как отнесутся муж и дети к тому, что работать ей придётся не по сменам, а ежедневно с 8 до 17? Отнеслись с пониманием.

С людьми новый главный фельдшер Сироткова, несмотря на жёсткость характера, всегда могла найти общий язык, а вот постигать «бумажные дела» помогли заместитель главного врача станции скорой помощи Елена Алексеевна Морозова и старший фельдшер станции Галина Викторовна Ратманова, тогдашние асы сестринского дела – главные медсёстры: Евгения Яковлевна Кузьминых из госпиталя ветеранов войн, Людмила Сергеевна Сверчкова из горбольницы и Зоя Ивановна Вдовина из Республиканской больницы.

Главные испытания были впереди. Во-первых, создание в республике Единой службы скорой помощи, когда число подчинённых Ольги Витальевны одномоментно увеличилось со 172 до 550 человек, приходилось постоянно ездить в районы, решать проблемы, вызванные объединением. Во-вторых, пандемия коронавирусной инфекции.

– Конечно, было страшно поначалу, – вспоминает Ольга Витальевна, – но учились всему на ходу. Кроме масок в первое время ничего из средств защиты не было, так что практически все мы переболели ковидом. Инструкции появились гораздо позже. Я сама училась делать мазки в СПИД-Центре, было время, когда мы с Еленой Алексеевной одевали бригады в комбинезоны, дежурили по выходным на выездах, потому что количество вызовов доходило до 700 – в 2-2,5 раза больше нормы.

Если б снова начать…

По большому счёту Сироткова – человек счастливый, раз говорит, что если б снова начать – всё равно бы выбрала тот путь, по которому идёт всю жизнь. У нее любимая профессия, любимый муж Валерий Николаевич, замечательные дочки – Евгения, выбравшая профессию стоматолога, и юрист Дарья, отрада и отдохновение – внучка Алёна.

Как отдыхает от напряжённого дня? Говорит, достаточно посидеть часок в домашней тишине, попить чайку на уютном балконе. Рабочие проблемы ни на чьи плечи перекладывать не спешит – просто в одиночестве обдумает ситуацию, сама с собой «поговорит» – глядишь, и отпустит, решение найдётся.

В выходные – бассейн с мужем, театр. А летом – лес. Ещё со времён жизни в Сурке так увлеклась «тихой» охотой, что по сию пору в доме каждый сезон не переводятся маринованные белые грибы собственного приготовления. Коллеги подтверждают: и им грибочки перепадают.

Кстати, из любимых домашних дел – именно кулинария: может часами колдовать на кухне, чтобы порадовать родню фирменными пловом, лазаньей, борщом, гороховым супом с копчёными рёбрышками, солянкой. И любому фильму-ужастику предпочтёт телевизионные кулинарные шоу с участием известного шеф-повара Константина Ивлева.

Она бывает разная. Может высказать своё мнение в глаза, не оглядываясь на авторитеты, может даже в сердцах ругнуться непечатно. Но при этом любит орхидеи – на подоконниках её рабочего кабинета цветёт с десяток нежных цветков. Потому что за внешней жёсткостью главного фельдшера – не только природный ум, смелость принимать решения и брать ответственность на себя. Но и тонкая ранимая душа, которая тоже нужна людям этой трудной профессии, ежедневно наблюдающим страдания и боль.

Автор Ольга Бирючева

Фото Павла Старикова

Наши сети:

ВК:  https://vk.com/ggyola 

Одноклассники:  https://ok.ru/gazetayoshkarola

Телеграм:  https://t.me/gazeta_yoshkarola

Ранее сайт газеты “Йошкар-Ола” сообщал, что С 30 апреля будут изменены троллейбусные маршруты в Йошкар-Оле

Также, Сегодня, 28 апреля, в Йошкар-Оле проходит второй общегородской субботник

Кроме того, График личного приема граждан в приемной Президента РФ в Марий Эл на май 2023 года

Ирина Моторина

Последние новости

Конференция «Единая Россия» в Марий Эл: итоги и перспективы

Обсуждение достижений и планов на будущее на конференции партии в Йошкар-Оле.

Анализ рынка жилья в России: тенденции и изменения

Эксперты Авито представили результаты исследования о состоянии рынка недвижимости.

Новые инициативы в сфере образования в России

Россия запускает программу, направленную на модернизацию учебных заведений.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ставрополе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *