«Люблю свою работу, до сих пор во сне с хирургом ругаюсь, что не так шов накладывает», – говорит Юрий Романов, анестезиолог-реаниматолог из Волжска

Жизнь от этого отнюдь не была скучной или однообразной. Бывало, приходилось доктору работать едва ли не под дуло м пистолета.

Жизнь от этого отнюдь не была скучной или однообразной. Бывало, приходилось доктору работать едва ли не под дуло м пистолета.

Юрий Романов устроился в городскую больницу Волжска 1 августа 1986 года. И по ноябрь 2022 года трудился здесь в качестве анестезиолога-реаниматолога. Пожалуй, и по сей день спасал бы жизни людей, если самого здоровье не подвело.

Инфаркт случился у доктора после одного особенно тяжелого дежурства.

- Была бессонная ночь. Мой хороший товарищ попал к нам в больницу после ДТП, - вспоминает Юрий Григорьевич. - Я крутился вокруг него всю ночь. Он слова Богу живой остался, ну а меня под утро шарахнуло. Реанимации, операции… И стал я инвалидом третьей группы.

Коллеги, сожалея о случившемся с Юрием Григорьевичем, говорят, что он никогда не щадил себя, ради своих пациентов работал на износ, забывая о возрасте.

- А надо было бы немного поберечься, - говорит заведующий отделением Лев Киндулов. – Но Юрий Григорьевич наравне с молодыми всегда нагрузку на себя взваливал. Хотя постарше нас будет, на днях вот мы отпраздновали его 65-летие. С чем хочется его поздравить и пожелать здоровья на долгие годы.

Народный доктор

Так называют Юрия Романова коллеги и земляки. Добавляя к формулировке слово «настоящий», вкладывая в эту фразу несколько смыслов: он лучший, он сам из народа – из деревни, он прост в общении в отношениях с людьми, он готов прийти на помощь любому, он любим народом за открытое сердце…

А доктором Юрия Григорьевича начали звать в родной деревне Пинжан-Кукмор Волжского района, когда он еще был простым пареньком Юрой. О его любви к медицине знали все земляки. Он умел и не отказывался сделать кому-то перевязку, обработать рану или даже зуб выдрать… плоскогубцами. Если очень попросят.

– У меня мама болела много лет, – рассказывает собеседник. – Я с детства умел ей помощь оказать, уколы поставить, сам и шприцы кипятил. Поэтому твердо знал, что вырасту и стану носить белый халат.

На пути к своей цели Юра сначала поступил в Зеленодольское медицинское училище, по его окончании пошел служить фельдшером в армию. А уже после этого стал в родной деревне первым и единственным из коренных жителей доктором.

– Из армии я вернулся в мае 1979 года, – вспоминает Юрий Григорьевич. – Лето, деревня, работы много. Я и не думал о продолжении учебы. А в октябре меня вдруг спрашивают умные люди: «Ты чего не учишься? После армии же можно было взять целевое направление от республики» . Тут я и поехал в Казань. Но, оказалось, опоздал. При этом в приемной комиссии с сожалением сказали, что студент с такими отметками им бы очень пригодился. На меня обратил внимание декан подготовительного отделения при мединституте. Пригласил: «Рабочие руки нам нужны, как раз начали институт строить. Да и к поступлению лучше подготовишься. Давай, ко мне!»

Я сдал четыре экзамена без троек, и меня приняли с 1 декабря на подготовительное отделение. А уже на следующий год я стал студентом Казанского медицинского института, поступил на лечебное отделение.

Ученик великих педагогов

Конечно, деревенскому пареньку учиться было нелегко. Приходилось часто подрабатывать: и грузчиком, и сторожем, и в больнице медбратом. Но до учебы Юра был жаден в хорошем смысле этого слова. За что парня любили лучшие доктора.

– Мы со всеми профессорами были друзьями. Я любил медицину, лез куда надо и не надо. А они это оценивали. Моими наставниками были первые хирурги и профессора Татарстана и России, – не без гордости вспоминает доктор Романов. - Николай Петрович Медведев, который первым в России оперировал детское сердце. Учил меня Яков Юрьевич Попелянский, великий невропатолог, профессор. А к нейрохирургу-травматологу Ефиму Михайловичу Шульману я по ночам напрашивался на дежурство в больницу и жадно перенимал его опыт. Великий доктор Фраучи был моим учителем по топографической анатомии. Учил меня великий хирург Сигал… Я не был отличником, но всегда стремился практиковаться рядом с ними. Учился не ради оценок, а ради практики.

От кресла главврача отказался

После окончания института молодому доктору предложили возглавить Сотнурскую больницу. Но Юрий Григорьевич отказался наотрез.

– Не поехал, мотивировал тем, что я человек добрый, простой, буду всем больничные раздавать, – смеется врач. – В наше время все хотели стать анестезиологом, хирургом или офтальмологом. Но никого с лечебного дела не брали. А мне вот повезло. Сел я на мотоцикл и поехал в Йошкар-Олу. Зашел к главному хирургу Евгению Аркадьевичу Загайнову рассказал про свой опыт работы в студенчестве, как много оперировал в Казанской больнице №6 под руководством гениальных хирургов. Он говорит: мне такие парни с опытом нужны, пошли ко мне хирургом. А я не хотел быть хирургом. Тогда он подумал и отправил меня в Волжск, здесь не хватало анестезиологов-реаниматологов. Моим первым заведующим стал Александр Алексеевич Якимов, хороший мужик был, он меня здорово натаскал в профессии.

Прекрасно помню сегодня, казалось бы, каждую из самых сложных операций, которые доводилось проводить в родной больнице. Как впервые с хирургом Салминым прооперировали разрыв печени. С доктором Сафроновым оперировали ребенка в возрасте семи дней, у которого была черепно-мозговая травма, отец пьяный с дивана просто спихнул рукой эту крохотную девочку, едва принесенную из роддома. С Гибадуллиным Проводили первую в нашей больнице операцию по замене тазобедренного сустава 86-летней бабушке. За 43 года чего только не было. Я любил свою работу. Наверное, впервые признаюсь: чем тяжелее и сложнее был больной на столе, тем больше я кайфовал от своей работы.

Отдельная тема работа волжских врачей в 90-е годы. Юрий Григорьевич рассказывает, что в городе было очень неспокойно.

–  За ночь по 6-7 операций приходилось делать огнестрелы, – вспоминает врач. – Стреляли тогда в Волжске много. Чувашия, Йошкар-Ола, Зеленодольск, Казань – все группировки к нам ехали разбираться. Многих раненых мы спасали, много и умирало, но тех, кого до больницы не довезли. Бывало часто, что в предоперационной двое лежат, на двух столах в операционной две бригады хирургов оперируют. А я один анестезиолог между ними бегаю. В приемном покое не раз мне пистолетом в грудь тыкали: «Ты моего друга не вылечишь, я тебя убью!» И это было не кино. Это были 90-е. Но я парень был спокойный. Кожа у меня толстая. Находил со всеми общий язык, врагов не нажил.

А вот друзей у доктора Романова много. Дружбой и вниманием некоторых дорожит особенно. Например, признается, очень приятно, что до сих пор помнят, справляются о здоровье и приглашают его на праздники бывшие студентки из Волжского медучилища, где он преподавал.

– Люблю свою работу до сих пор, - признается Юрий Григорьевич. –  До сих пор во сне с хирургом ругаюсь, что не так шов накладывает. А ведь экстренная хирургия – это грязная работа. Это ножевые, огнестрельные ранения, перитониты, аппендициты, язвы. Но в другом месте я себя никогда не представлял.

Рукастый и работящий

В быту Юрий Григорьевич замечательный семьянин. Его супруга тоже доктор, она стоматолог. У них с Юрием Григорьевичем один сын, который сейчас учится на программиста. А от первого брака у доктора два сына, оба выбрали делом своей жизни службу родине и носят погоны.

– Мы живем дружно, никогда не ругаемся. Если жена вдруг рассердится, я только удивляюсь: ты на меня, на ангела рассердилась? Она в ответ рукой махнет и рассмеется. Так любая наша ссора заканчивается, не успев начаться. Потому что я никогда не опущусь до низости, чтоб жене ответить грубо.

Юрий Григорьевич с большим удовольствием занимается стройкой. Дом, баня – все своими руками, каждое бревнышко и досочка. Он сам держит скотину: куры, гуси, утки, кролики, цыплята. Были овцы и козы, теперь от них отказался, потому что после болезни не может доить.

– А больше всего люблю принимать друзей в баню и на праздники, – признается хозяин. – И они меня любят, вот недавно вместе юбилей отметили! И не ожидал, что такой вечер классный получится. Нас радовали своим творчеством и создавали особую теплую атмосферу наши замечательные артисты Светлана Осипова и Володя Матвеев. Надолго теперь этих эмоций от праздника мне хватит.


Ранее мы писали о том, что    в Перинатальный центр Йошкар-Олы за полгода доставили 30 новорожденных из районов Марий Эл . А  30 сентября до столицы Марий Эл доберется рекордсмен Книги рекордов России Артем Алискеров. Дело в том, что Йошкар-Ола присоединится ко всероссийскому марафону #ДавайВступай в поддержку развития Федерального регистра доноров костного мозга.
Автор:
Ирина Москвина

Последние новости

Неделя борьбы со СПИДом: важные аспекты профилактики и лечения

Специалисты призывают обратить внимание на риски и меры защиты от ВИЧ.

ФАС России будет контролировать тарифы на услуги в регионах

Механизм ограничения изменения платы граждан поможет сдержать рост тарифов.

Судебные приставы Республики Марий Эл взыскали более 30 миллионов рублей

УФНС России активно борется с дебиторской задолженностью.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Кемерове

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *