Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образов

Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МР 2.4.0330-23 15.01.

Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МР 2.4.0330-23

15.01.2024 г.

Рекомендации содержат комплекс предложений по созданию условий для внедрения цифровой образовательной среды для детей и молодежи, осваивающих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с учетом санитарно-эпидемиологических требований. В образовательном процессе допускается совмещение различных форм обучения очного и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Электронные средства обучения (далее - ЭСО) могут быть ЭСО коллективного использования ( интерактивная доска, панель) и ЭСО индивидуального использования (например, персональный компьютер (далее - ПК), ноутбук, планшет). ЭСО используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и при наличии документов, подтверждающих их соответствие требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации. Рассаживать детей в учебном помещении относительно ЭСО коллективного использования рекомендуется с учетом зонирования помещения по условиям зрительного восприятия визуальной информации и состояния органа зрения обучающегося. Мобильные средства связи не используются для образовательных целей. Применение мобильных средств в образовательной организации допускается для личного использования в соответствии с правилами внутреннего распорядка данной образовательной организации.

При реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе при выполнении домашних заданий, проектной деятельности, обучающимся рекомендуется использовать ПК. При использовании ноутбука рекомендуется устанавливать его на подставку.

Для работы с ЭСО индивидуального использования рекомендуется использовать мониторы, регулируемые по высоте и углу наклона.

Для работы детей с ЭСО индивидуального использования, в том числе для дистанционного обучения, выполнения домашних заданий, не рекомендуется использовать мониторы на основе электронно-лучевых трубок. В образовательной организации данные типы мониторов не используются.

Для рациональной организации рабочего места рекомендуется использовать беспроводные клавиатуру и мышь.

Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, оборудуются светорегулируемыми устройствами в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями. При использовании интерактивной доски, интерактивной панели ближайший от них оконный проем рекомендуется закрывать, также необходимо учитывать расположение световых проемов и удаленность от элементов систем электроснабжения

В случае использования ноутбуков и (или) планшетов, в том числе тележки-хранилища для ноутбуков / планшетных компьютеров с системой подзарядки, рекомендуется заряжать ЭСО при отсутствии в помещении детей во внеучебное время.

Функциональные размеры мебели в образовательной организации определены санитарно-эпидемиологическими требованиями. Правильно подобранный с учетом роста обучающегося стул (кресло) обеспечивает следующие условия:

ноги свободно размещаются под столом;

стопы имеют опору на полу или на подставке для ног;

коленные суставы согнуты под углом не менее 90°.

Рекомендуется использовать стул (кресло), спинка которого имеет поясничный упор, стол глубиной столешницы не менее 75 см.

Оптимальная зрительная дистанция до экрана ПК или ноутбука составляет 60-70 см. Монитор рекомендуется наклонять на 10-20° назад (в зависимости от высоты монитора), чтобы обеспечить одинаковое расстояния от глаз до верхнего и нижнего края монитора.

Суммарная суточная продолжительность использования ЭСО включает суммарную продолжительность использования в образовательной организации, при реализации программ дополнительного образования, при выполнении домашних заданий и досуговой деятельности.

ЭСО рекомендуется выключать или переводить монитор в режим ожидания («спящий режим»), когда их использование приостановлено или завершено, чтобы светящийся экран не находился в поле зрения обучающихся. Предпочтительным является выключение экрана.

При реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в режим учебного дня обучающихся, в том числе во время учебных занятий, рекомендуется включать различные формы двигательной активности. Рекомендуемые формы двигательной активности.

В середине занятия организуется перерыв для проведения комплекса упражнений с целью профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. Для детей дошкольного возраста комплексы упражнений проводятся в игровой форме.

Рекомендуемая продолжительность суточной физической активности составляет не менее 60 минут в день.

При реализации дистанционных образовательных технологий в программу производственного контроля образовательной организации рекомендуется включать анализ ЭСО, используемых обучающимися в домашних условиях.

Перед началом занятий и каждый час работы учебные помещения проветриваются с учетом погодно-климатических условий.

Обработка (очистка) электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши проводится в соответствии с рекомендациями производителя. Перед проведением обработки рекомендуется выключать ЭСО.

Для оптимальной организации деятельности обучающегося в домашних условиях рекомендуется размещать на информационных ресурсах образовательной организации (портале, сайте) данные об объеме образовательной нагрузки с использованием ЭСО для каждой учебной группы (класса).

Информацию о способах профилактики нарушений здоровья обучающихся при реализации дистанционных образовательных технологий, необходимости своевременного прохождения периодических медицинских осмотров детей (включая осмотр окулиста) рекомендуется доводить до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) и размещать на сайте образовательной организации.



Последние новости

Проведение ежегодного конкурса растущих российских брендов «Знай наших» и ежегодной премии «Страну меняют люди»

Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл сообщает об открытии приема заявок на форум «Сильные идеи для нового времени» (далее – Форум).

Глава Марий Эл в рамках рабочей поездки в районы республики посетил ООО «Хлебокомбинат Моркинского райпо», где встретился с руководством и работниками предприятия

Глава Марий Эл в рамках рабочей поездки в районы республики посетил ООО «Хлебокомбинат Моркинского райпо», где встретился с руководством и работниками предприятия В прошлом году предприятие выпустило 672 тонны хлеба,

В Йошкар-Оле проводится третий общегородской субботник

В Йошкар-Оле проводится третий общегородской субботник Коллектив Дворца культуры Российской Армии дружно взял мётлы, лопаты и, зарядившись хорошим настроением, собрал весь мусор вокруг учреждения.

Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно

Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Апатитах с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *