Надежда на чудо / Йошкаролинка, ставшая донором костного мозга: «Ощущение причастности к чему-то хорошему хочется повторить»
Кто хотя бы раз бывал в культурно-выставочном центре «Башня», знает Юлию Приходько ‒ улыбчивого экскурсовода, готового показать жизнь в красках с помощью искусства.
Кто хотя бы раз бывал в культурно-выставочном центре «Башня», знает Юлию Приходько ‒ улыбчивого экскурсовода, готового показать жизнь в красках с помощью искусства. И жизнь ответила ей тем же ‒ подарила возможность не просто сделать доброе дело ‒ спасти ближнего.
«Только бы получилось!»8 лет назад Юлия стала участницей акции по сдаче крови в одной из йошкар-олинских клиник. Как сейчас, она помнит ту радость от мысли, что может кому-то помочь без всяких усилий.
– Ощущение причастности к чему-то хорошему было настолько невероятным, что его хочется вернуть, повторить. Ярче него ничего не чувствовала, – говорит девушка. ‒ Не помню, что сподвигло меня сдать кровь на возможное донорство, только знала, что надо.
Так Юлия вступила в регистр доноров. И все шло своим чередом, пока однажды на работе ей не позвонил координатор, сообщивший, что девушка подходит в качестве донора костного мозга.
‒ «Вы согласны? ‒ Да!», – вспоминает с улыбкой тот диалог йошкаролинка. – Понятно, что если ты вступаешь в регистр, то даешь кому-то надежду. Я сдала повторно кровь для подтверждения «пригодности» и лично отправила ее в лабораторию Санкт-Петербурга на типирование, чтобы убедиться, что подхожу пациенту как донор.
До сих пор Юлия Приходько не знает, кому помогла – процедура была анонимной, имя, возраст и диагноз даже место жительства того человека врачи не сообщали. Девушка не докучала расспросами – понимала, насколько важна конфиденциальность в этом деле.
‒ После повторной сдачи меня не покидала тревога. Хотелось, чтобы все получилось безо всяких проблем. Потом мне позвонили и сообщили, что я действительно им подхожу и начинается подготовка реципиента (того, кому предназначается кровь или костный мозг – прим.авт. ) к процедуре.
«И совсем не страшно»Ожидание сводило с ума. Когда Юлии сообщили дату и место проведения процедуры, она быстро собрала вещи, предупредила близких и уехала в Санкт-Петербург. 8-летней дочери она сообщила, что едет в командировку: не хотела пугать.
‒ Меня поразило, как в клинике относились к донорам – очень бережно, словно ты самый хрупкий человек на свете. Я познакомилась там с другим донором, девушкой из Симферополя, мы до сих пор с ней тепло и близко общаемся. Благодаря ей я не чувствовала себя одинокой и не волновалась.
На дворе стоял 2021 год, время коронавирусных ограничений, и поэтому йошкаролинка очень боялась заболеть в дороге. По приезде ее отправили сдавать кровь «на все вирусы, которые существуют мире», шутит Юлия. Это заняло меньше 10 минут.
‒ Врачи полностью проверяли, насколько мы здоровы, а потом морально готовили нас к сдаче клеток костного мозга. Очень многие думают, что процедура страшная и опасная, что биоматериал берут чуть ли не из головы, но на самом деле, это абсолютно не больно и совершенно безопасно. Есть два вида донации – через вену или тазовую кость, в большинстве случаев специалисты пользуются первым, – рассказала девушка.
Процедура шла около пяти часов. В это время Юлия слушала аудиокнигу «Александр II» и видела процесс своими глазами, думая о хорошем.
‒ Посылала лучи добра, – улыбается она. – По статистике, вероятность, что костный мозг одного человека подойдет другому и приживется в чужом организме ‒ 1 к 10 тысячам. Неродственных доноров всегда пропускают для процедур без очереди, и очень грустно наблюдать, как люди семьей сидят в ожидании, чтобы узнать, подойдет ли их кровь. А доноров в регистре не так уж и много.
По словам Юлии, донация происходит в самый благоприятный для реципиента период, например, в ремиссию. Если время будет упущено, то, возможно, будет упущено насовсем.
‒ Нам рассказывали истории, что доноры в какие-то последние минуты перед операцией отказывались сдавать костный мозг. Надо сказать, это можно сделать в любой момент, и никто не будет осуждать. Людям страшно – это очевидно. Но тогда ты обрекаешь человека на стопроцентную смерть – и никакие «у меня появились дела» тебя не оправдают, – говорит йошкаролинка.
А дальше – неизвестность‒ Когда все закончилось, я расплакалась, – призналась Юлия. – Больше не было напряжения, страха, что я не подойду. Груз ответственности исчез вместе со слезами. Я радовалась после сообщения врачей, что набрано нужное количество стволовых клеток – все!
Тот прилив счастья разделил жизнь на «до» им «после», говорит донор. Костный мозг восстанавливается быстро, она чувствовала, что может свернуть горы.
‒ Удивительным образом у меня всю жизнь была анемия, довольно сильный железодефицит, и чтобы я стала донором… это мне нужна была чья-то кровь, – смеется Юлия Приходько. – Очень удивилась, когда у меня и гемоглобин оказался хорошим, и все остальные анализы. Видимо, я поправилась, чтобы в жизни случилось вот такое маленькое чудо. Мне не говорили, как прошла операция у реципиента, но я знала, что он из другого города, не Санкт-Петербурга. В отличие от моей новой подруги, реципиент которой лежал с ней в одной клинике. Я написала согласие на снятие анонимности, если тот человек или его семья захотят со мной связаться или встретиться.
‒ К сожалению, в нашей республике нет и сотни доноров костного мозга. Я очень бы хотела, чтобы люди не боялись записываться в специальный регистр, тем более, что со времени вступления и реальным шансом помочь может пройти несколько лет. Это одна из самых незабываемых вещей, что может произойти в жизни! В 21 веке процедура безопасна для здоровья, это не страшно, не больно. Хоть и звучит, как ход сценариста фильма. Моя мама стала гордиться мной еще больше, когда узнала, что я сделала, дочка тоже хорошо отреагировала, при встрече гладила меня по голове: «Ма-ама…».
«В суете думаешь: «Ну куда?», не хватает ни сил, ни времени. Одно желание отделяет от шанса возможного спасения чужой жизни»
Екатерина Дьякова
Последние новости
Неделя борьбы со СПИДом: важные аспекты профилактики и лечения
Специалисты призывают обратить внимание на риски и меры защиты от ВИЧ.
ФАС России будет контролировать тарифы на услуги в регионах
Механизм ограничения изменения платы граждан поможет сдержать рост тарифов.
Судебные приставы Республики Марий Эл взыскали более 30 миллионов рублей
УФНС России активно борется с дебиторской задолженностью.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку