IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети
Одним из важных аспектов, на который должны обращать внимание представители любого бизнеса, является сохранение интеллектуального капитала компании. Кроме того, также нужно создать оптимальные условия, чтобы сотрудники могли раскрыть свой потенциал, устранить социально-психологические преграды, мешающие обмену знаниями и эффективному взаимодействию, и сформировать корпоративную культуру.
Для решения всех перечисленных задач можно применять корпоративные социальные сети (КСС). Ведь они становятся полезным инструментом для снятия вышеупомянутых преград в общении сотрудников и для создания благоприятной атмосферы в коллективе.
IBM выпустила новую корпоративную социальную сеть от IBM Connections для бизнеса. Это полностью интегрированный набор удобных социальных инструментов, который разработчики создали для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. Внутри сети сотрудники могут связаться друг с другом независимо от местонахождения и занимаемой должности, а также связаться с клиентами и деловыми партнерами. КСС от IBM похожа на уже привычные всем социальные сети, что позволяет пользователю интуитивно понимать, как ей пользоваться. IBM Connections не является интернет-порталом, а действительно социальной сетью, в которой пользователи формируют контент и активно общаются между собой, без вмешательства администратора.
КСС вносит огромный вклад в совместную работу сотрудников компании и помогает внедрению новых идей. Даже если у компании есть филиалы в разных странах, они могут легко общаться друг с другом по рабочим вопросам в режиме реального времени. КСС помогает компании объединить работников в единый коллектив для решения бизнес-задач, перенести бизнес-информацию и важные знания из локальных ресурсов в общую среду, аккумулировать и реализовать все ценные идеи, родившиеся у работников, а также оценить вклад каждого работника в деятельность организации и выявить наиболее ценных и перспективных сотрудников.
IBM Connections успешно внедрена крупными компаниями, такими как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Создание социальной сети для бизнеса доказывает ценность их персонала и заботу о них, что повышает лояльность сотрудников.
IBM Connections – это социальная сеть, которая включает в себя множество независимых, но интегрированных приложений с помощью поиска и тегирования.
Профили пользователей являются основой для других приложений в сети и содержат фотографии, контактную информацию, уровень квалификации специалистов и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию в своих профилях, добавлять новые поля и уровни в зависимости от категории сотрудника. Функционал профилей также позволяет пользователям искать людей в своей компании.
Платформа микроблогов в приложении профилей позволяет пользователям размещать небольшие сообщения и комментировать сообщения других пользователей сети. Это приложение также помогает отслеживать текущее состояние дел в компании и задавать вопросы по любым темам.
Сообщества создаются для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое сообщество может работать с любым другим приложением сети, иметь свой вики-сайт, галерею мультимедиа или блог. Открытость или закрытость сообщества зависит от желания его участников.
Блоги представляют собой полномасштабную платформу для ведения блогов. Это приложение позволяет работать в рамках отдельной группы или всей компании, создавать сообщения как с помощью самой IBM Connections, так и с помощью сторонних средств, комментировать сообщения, рекомендовать и тегировать их. Ideation Blog к тому же позволяет голосовать за идеи и проекты и реализовывать их.
Файлы позволяют совместно использовать различные файлы, уменьшая тем самым количество информации, хранящейся в электронной почте или других файлах без доступа других сотрудников. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Также можно отследить, кто загрузил тот или иной файл. Обмен файлами происходит прямо в рамках сети, без пересылки по электронной почте.
Вики-сайты позволяют создавать интерактивные документы, которые легко обновлять и в которых легче искать нужную информацию, чем в документах из электронной почты или в других файлах. Любой пользователь или сообщество имеет возможность создавать свой контент и обновлять его, а история изменения сохраняется, что позволяет сравнивать версии.
Действия позволяют создавать небольшие групповые проекты. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т. д., которые имеют отношение к проекту.
Закладки предоставляют средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
Форумы создают обсуждения идей, как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
Домашняя страница позволяет отображать потоки активности всех других приложений сети, которые можно фильтровать в зависимости от фильтров. IBM Connections также интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами.
С помощью виджетов IBM Connections предоставляет средства социальной аналитики, такие как « Рекомендации», «Знаете ли вы», «Общие интересы» и «Через кого мы связаны». Эти виджеты используют взаимосвязи между пользователями сети и ее контентом, чтобы рекомендовать людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю. Рекомендации формируются на основе случайного выбора, поэтому при входе в систему пользователь видит различные варианты.
Преимущества и недостатки IBM Connections
IBM Connections имеет множество полезных возможностей для удобного обмена информацией. Одним из главных преимуществ является то, что этот сервис функционирует на любых устройствах – на десктопе, ноутбуке, планшете и даже на смартфоне. Благодаря этому, сотрудникам легко оставаться на связи даже во время командировок. Мобильные приложения IBM Connections подходят для работы на iOS, Android и BlackBerry.
Кроме того, этот сервис предоставляет доступ к облачной и коробочной версиям с дата-центрами в трех регионах – Европе, США и Азии. Обе версии содержат практически одинаковый набор функций, однако тестовая облачная версия может не работать стабильно, например, может появляться интерфейс на английском языке или невозможность редактирования собственного профиля.
Несмотря на удобную организацию блогов, форумов, вики-страниц и интеграцию с MS Office, пользователи отмечают общую неупорядоченность и неэргономичность сервиса. В некоторых случаях, чтобы выполнить простые операции, такие как пригласить друга или ввести название сети в браузере, потребуется потратить время.
Конечно, социальная бизнес-сеть IBM Connections помогает сотрудникам объединяться в сообщества и задавать вопросы экспертам, что может привести к формированию коллективного разума. Однако, недостатки тоже есть. В целом, IBM Connections неплохой сервис для обмена информацией, но он требует времени и усилий для того, чтобы его полностью понять и использовать.
Фото: freepik.com