Тест-драйв автомобильных трекеров: сравниваем системы GPS и ГЛОНАСС

Тест-драйв автомобильных трекеров: сравниваем системы GPS и ГЛОНАСС

На рынке современных технологий представлено огромное количество автомобильных трекеров разного качества, функционала и времени автономной работы. Если Вы хотите выбрать наиболее оптимальный и надежный GPS-трекер, то обратите внимание на последние разработки в этой области. Новые GPS/ГЛОНАСС-трекеры обладают цифровым акселерометром, который может фиксировать данные о неожиданных авариях, столкновениях, переворотах и подъемах кузова корпоративного автотранспорта, и тут же информировать Вас об этом. Они поддерживают также удаленный контроль над перемещаемыми грузами, а благодаря наличию встроенного микрофона, Вы можете прослушивать происходящее в салоне автомобиля.

Если Вы хотите заказать качественный и недорогой GPS-трекер для своего авто, то обращайтесь в специализированные компании, где представлены последние новинки в области технологии слежения за передвижением авто. С помощью смартфона Вы сможете проводить круглосуточный мониторинг местонахождения автотранспорта. В статье мы поможем ответить на вопрос о том, как же выбрать оптимальный GPS-трекер для мониторинга за автомобилем и о том, какие технологии позиционирования точнее.

Зачем и кому нужен автомобильный трекер

Сегодня автомобильный трекер, работающий на основе спутниковой навигации, позволяет отслеживать текущее местоположение машины, а также контролировать ее скорость и маршрут движения. Компактный контроллер может быть установлен где угодно в автомобиле – в салоне, бамперах, колесных арках и других местах, откуда злоумышленники не смогут его обнаружить. Большинство GPS/ГЛОНАСС-трекеров защищены от влаги и герметичны, что позволяет использовать их на открытых транспортных средствах даже в экстремальных погодных условиях.

Одним из применений GPS-трекера является мониторинг автотранспорта. GPS-маяки позволяют транспортным компаниям и логистическим отделам отслеживать перемещение грузов, контролировать работу водителей и проверять функционирование приборов, установленных на машинах.

Главная задача автомобильного трекера – защита транспортного средства от угона. Контроллеры проверенных производителей защищены от действий «глушителей», используемых угонщиками. Более того, если кража все-таки произошла, GPS-устройство позволяет быстро найти местоположение угнанной машины благодаря передаваемой оперативной информации через SMS-уведомления или в онлайн-режиме.

Кроме GPS/ГЛОНАСС-систем, существуют GSM-позиционирования (LBS), менее точные, чем системы GPS/ГЛОНАСС, так как для их работы требуется базовая станция мобильного оператора, через которую передается информация. Однако, если сигнал со спутника недоступен, можно использовать LBS-локацию. Базовая станция может обеспечивать работу в радиусе 300–800 метров в городе и до 10 км вне города.

Некоторые GPS-трекеры для автомобиля также могут использоваться для дистанционного управления транспортным средством, например, глушения двигателя в аварийных ситуациях или в случае угона. Контроллеры легко устанавливаются и экономичны в использовании. В отличие от традиционных автомобильных сигнализаций, они имеют неограниченный радиус действия и почти не посылают ложные сигналы тревоги.

GPS/ГЛОНАСС-трекер - приспособление для отслеживания автомобилей, которое, по своим размерам, напоминает пачку сигарет, хотя существуют модели, имеющие чуть более компактные размеры.

Самый простой трекер включает в себя несколько ключевых элементов:

  • приемник навигационных сигналов (GPS/ГЛОНАСС), который распознает координаты устройства;
  • GSM-модуль, необходимый для отправки данных на телематический сервер или мобильный телефон собственника автомобиля при помощи GPRS или SMS;
  • встроенные или внешние антенны (в зависимости от модели);
  • внутреннюю память, необходимую для хранения данных;
  • аккумулятор. На некоторых моделях есть возможность подключения к бортовой системе автомобиля. Подзарядка от сети требуется, если устройство должно передавать данные с высокой частотой.

Осуществление спутникового контроля основано на специализированном программном обеспечении, расположенном на сервере компании-производителя трекеров или на независимых коммерческих серверах организации, оказывающей услуги автомониторинга. Трекер и сервер обмениваются информацией в виде "пакетов", содержащих информацию об устройстве (как координатах, времени, параметрах автомобиля), которая инкапсулирована и упакована в специализированный протокол перед отправкой. Передача данных во время движения транспортного средства осуществляется через один или несколько каналов глобальной беспроводной связи, таких как CSD, GPRS, EDGE, EV-DO, HSPA. Информация отображается конечному пользователю через веб-интерфейс, мобильные приложения или специализированные программы АРМ-диспетчера.

Если вы задаетесь вопросом, какой трекер подходит для автомобиля, необходимо учитывать такие параметры, как:

  • точность определения координат объекта, которая не должна превышать 2,5 метров;
  • время холодного старта, которое рассчитывается с момента включения двигателя после его простоя и не должно превышать 40 секунд на современных контроллерах;
  • время горячего старта, или периода времени между началом движения после непродолжительного простоя и не должно превышать 15 секунд;
  • функция 3D GPS, которая позволяет устройству улавливать отраженные сигналы спутника и повышать точность отслеживания автомобилей, передвигающихся в городской черте.

Перед покупкой трекера, будущему пользователю также нужно выбрать предпочитаемую систему позиционирования – GPS или ГЛОНАСС.

Вы задумывались о том, какую систему навигации выбрать для своего автомобиля – GPS или ГЛОНАСС? Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

ГЛОНАСС была создана еще в 50-х годах прошлого века по заказу Министерства обороны СССР. Сегодня в системе действуют 24 спутника, которые перемещаются в 3 плоскостях (по 8 спутников в каждой). Их траектория не синхронизирована с движением Земли, поэтому спутники не нуждаются в корректировке. Система характеризуется высокой степенью защищенности и стабильности сигнала, а также устойчивостью к воздействию устройств глушения. Однако недостаток системы – это меньшее число спутников и более продолжительный период обработки сигнала, чем у конкурирующей системы GPS. Погрешность при определении координат объекта составляет до 3–6 метров.

GPS была разработана по заказу Министерства обороны США. Эта система перемещается по 6 плоскостям (по 4 спутника в каждой плоскости) и имеет высокую точность и быстродействие, при этом погрешность маяков не превышает 2–4 метров. К преимуществам GPS также можно отнести максимальное покрытие, компактные габариты приемника и возможность измерять скорость перемещения объекта. Недостатки системы – низкий уровень защищенности, недостаточная устойчивость к воздействию устройств глушения и нестойкость сигнала в помещениях, под мостами, в туннелях и подземных паркингах.

Современные производители навигационного оборудования оснащают свои автомобильные автономные трекеры одновременно и ГЛОНАСС, и GPS. Специалисты рекомендуют автомобилистам отдавать предпочтение именно такому оборудованию, чтобы повысить точность позиционирования (погрешность от 1,5 до 3 метров) и обеспечить максимальную защищенность сигнала.

Важно помнить, что два устройства, оснащенных одинаковыми системами позиционирования, могут работать с разной точностью из-за технических характеристик самих трекеров, таких как экранирование и различные типы антенн.

На российском рынке представлено множество производителей навигационного оборудования, которые предлагают автомобильные трекеры, использующие одновременно две технологии – ГЛОНАСС и GPS. К примеру, автомобильные трекеры от компаний «АвтоФон», «Неоматика», «Сибсвязь», «ГалилеоСкай», «Ультрастар», iRZ Online, «Вега Абсолют», «Икс-Кипер» и «Автотехсила» оснащены одновременно двумя системами навигации и стоят от 5000 до 15 000 рублей.

Одинокие GPS-трекеры в продаже на рынке достаточно редкие. Производители, представленные на российском рынке, которые производят подобное оборудование, это Navixy S10 (6400 рублей), Proma Sat G717 (7800 рублей), Teltonika FM1100 (5000 рублей), Ruptela Trailer Tracker (12 000 рублей), GlobusGPS GL-TR2-m (7452 рубля) и т.д.

Комбинированные GPS/ГЛОНАСС-трекеры сбалансированы по соотношению «цена–качество» и обеспечивают максимальную точность отслеживания объектов. В то время как GPS и ГЛОНАСС имеют свои преимущества и недостатки, то оптимальным решением становится устройство, работающее с двумя системами одновременно – такие устройства обеспечивают максимальную точность и надежность, а их стоимость варьируется от 5000 до 15 000 рублей.

Как купить GPS/ГЛОНАСС-трекер для автомобиля

GPS/ГЛОНАСС-трекер для автомобиля можно купить во многих магазинах автомобильных аксессуаров и средств навигации в крупных городах России. Кроме того, возможно приобрести устройство на рынках или у частных лиц. Тем не менее, данный способ сопряжен с риском приобретения подделки или изделия низкого качества. Более безопасным вариантом является покупка у российских производителей или официальных дилеров. В настоящее время у многих компаний-производителей есть интернет-магазины, где можно оформить заказ с доставкой по всей России.

Компания «АвтоФон» является лидером отечественного рынка производства автомобильных трекеров. Ее устройства оснащены тремя навигационными модулями - GPS, ГЛОНАСС и мультисистемой LBS (GSM), что гарантирует максимальную точность данных о перемещениях объекта.

Торговая сеть «АвтоФона» включает магазины розничной торговли и пункты самовывоза в Москве, а также интернет-магазины (AutoSet.ru) с доставкой во все регионы страны и множество компаний-партнеров, которые занимаются оптовой и розничной продажей трекеров «АвтоФона» по всей России и Прибалтике. Устройства данного производителя характеризуются надежностью, высокой точностью, выгодными условиями обслуживания и низкой ценой. Кроме того, отличительной особенностью трекеров «АвтоФона» является бесплатный телематический сервер мониторинга для всех пользователей, а также специализированные мобильные приложения для iOS и Android, которые имеют профессиональный интерфейс.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *