Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства
На сегодняшний день Yammer остается одной из самых популярных корпоративных социальных сетей. Он принадлежит Microsoft и используется тысячами крупных компаний по всему миру. Но каким компаниям подойдет этот сервис, какие преимущества и недостатки у него есть в сравнении с другими инструментами, и нужен ли организации этот сервис, если у нее уже есть корпоративный портал?
Yammer - это сервис социальной сети, созданный специально для корпоративного использования. Его владельцем является Microsoft, что гарантирует его надежность и безопасность данных. Yammer позволяет работникам общаться, обмениваться знаниями и информацией, создавать сообщества по интересам и находить нужную информацию.
Однако, в зависимости от размера компании, Yammer может не быть наиболее подходящим инструментом. Он неплох для компаний с распределенными офисами или для тех, кто ищет способ повысить внутреннюю коммуникацию. Однако, для более крупных компаний, которые уже имеют свой корпоративный портал, использование Yammer может вызвать трудности в интеграции и совместной работе с другими инструментами.
Преимуществами Yammer являются его простота использования, доступность для всех работников компании и возможность участия в сообществах по интересам. Однако, наибольшим недостатком является то, что информация, общедоступная для всех работников, может оказаться нежелательной для тех, кто не работает в данном отделе или не знает конкретной информации о проекте.
Таким образом, использование Yammer зависит от потребностей компании и количества ее сотрудников. Для малых компаний или организаций с распределенными офисами Yammer может стать удобным инструментом для усиления коммуникации. Однако для крупных компаний использование Yammer может стать непрактичным или требовать дополнительных ресурсов для интеграции с другими инструментами.
Yammer очень напоминает Twitter по своей структуре, однако, в отличие от последнего, к этой социальной сети могут присоединиться только сотрудники определенной компании, основных функций которой: создание каналов с полезной информацией и базы знаний, обмен сообщениями, пересылка любых файлов, нахождение нужных сотрудников и обращение к ним напрямую, деление новостями и опросами. Yammer доступен в веб-версии и виде мобильного приложения, что позволяет сотрудникам оставаться на связи вне зависимости от места нахождения.
В 2012 году Microsoft приобрела Yammer за 1,2 миллиарда долларов. Несмотря на то, что Yammer является социальной сетью, этот сервис значительно отличается от интранета - внутрикорпоративной сети, работающей на основе интернета. Внутрикорпоративный ресурс иногда выступает в качестве интранета и содержит различный контент, включая учебный материал, базы данных, внутренние сайты или сервисы для планирования и отслеживания задач.
Корпоративная социальная сеть отличается от интранета тем, что создает команды, общение, способствует формированию корпоративного духа и здоровой информационной среды. Процессы, происходящие внутри компании, оказывают большое влияние на сотрудников, которые начинают воспринимать коллег не просто как «винтики» системы, но как людей. Быстрый обмен сообщениями помогает экономить время и затраты на связь, что особенно важно при большом количестве сотрудников и филиалов по всем регионам. Yammer легко использовать, особенно для тех, кто уже знаком с Twitter. С его помощью можно делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями, обозначать свой статус.
Раньше, до 2017 года, любая компания могла установить Yammer, но затем Microsoft закрыла свободный доступ к этой сети и включила ее в онлайн-офис Office 365. Сейчас это решение доступно только в бизнес-тарифах и интегрируется с другими сервисами Office 365. Отдельная установка Yammer возможна только для компаний, использующих это решение Microsoft.
Как использование корпоративных социальных сетей может быть выгодно для компаний и почему это полезно для сотрудников?
В условиях развития социальных сетей многие люди создают виртуальный круг знакомых и общения. Это смешало понятие электронных и реальных друзей. Корпоративные социальные сети создают возможности для сотрудников наладить связь, познакомиться друг с другом и сформировать профессиональное сообщество единомышленников.
В компаниях, где не существует такого инструмента, сотрудники могут стихийно создать свои группы в Facebook или ВКонтакте. Однако в этом случае руководство компании не может контролировать их общение и оперативно доносить новую информацию. Кроме того, использование соцсетей в работе небезопасно, так как нет гарантии, что закрытая информация останется закрытой.
Тем не менее использование социальных сетей на работе помогает сотрудникам быстрее и эффективнее связываться друг с другом. Кроме того, социальные сети упрощают коммуникации в крупных компаниях, где знать каждого сотрудника лично невозможно. Корпоративные социальные сети особенно полезны организациям с множеством филиалов в разных часовых поясах и даже странах, так как они снижают расходы на связь.
Социальные сети становятся необходимыми компаниям, где работники могут трудиться на дому или свободно перемещаться по городам и странам. Работающие на удалении могут общаться между собой, не тратя время на дорогу и почтовые расходы. Корпоративные социальные сети делают коммуникацию между работниками относительно легкой и эффективной, повышая эффективность работы компании.
Преимущества и недостатки социальной сети Yammer
Преимущества:
- Yammer входит в пакет Office 365 и бесплатен для пользователей, что делает его доступным для широкой аудитории.
- Простой и интуитивно понятный интерфейс, облегчающий коммуникации внутри компании.
- Распространенность сервиса позволяет быстро находить и связываться с коллегами.
Недостатки:
- Как самостоятельный сервис, Yammer больше не поддерживается и не может использоваться компаниями, не имеющими Office 365. Кроме того, пользователи, не являющиеся клиентами или партнерами компании, не смогут воспользоваться Yammer для связи.
- Yammer невозможно организовать на сервере компании, доступно только облачное размещение данных на зарубежных серверах, что может быть проблематичным при работе с конфиденциальными данными.
- Ограниченные возможности кастомизации под нужды конкретного заказчика.
Yammer является одним из наиболее известных инструментов для решения корпоративных задач, однако на рынке существуют и другие социальные сети, созданные как отечественными, так и зарубежными разработчиками, некоторые из которых могут обладать большим количеством преимуществ и лишены недостатков Yammer. Поэтому при выборе корпоративной соцсети рекомендуется не остановиться на первом попавшемся продукте, а тщательно изучить рынок, чтобы выбрать оптимальный вариант, который подойдет под все потребности компании.
Фото: freepik.com